Ведение журналов — Разработка и ведение журналов учета и контроля
(Ведение журналов)

Периодичность: Четыре раза в год (ежеквартально).
Процесс:1. Отправить нам запрос на коммерческое предложение. 2. Получить от нас коммерческое предложение. 3.Заключить договор и оплатить. 4. Исполнить условия договора по передаче нужных исходных данных для ведения журналов. 5. Раз в квартал получать от нас заполненные журналы в электронном виде.

Несколько вопросов, которые привели вас сюда

Зачем на предприятиях ведутся журналы первичного учета отходов, выбросов и сбросов?

В ходе деятельности предприятий всегда образуются отходы производства и потребления, в некоторых случаях выбросы загрязняющих веществ и сбросы сточных вод.
Необходимо следить за количеством образующихся веществ, во-первых, чтобы контролировать лимиты; во-вторых, для дальнейшей разработки проектов НООЛР, ПДВ и НДС; в-третьих, для верного расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду; в-четвертых, для передачи данных в Росстат; в-пятых, для соблюдения экологического законодательства и защиты от штрафов предприятия.

Какие виды журналов первичного учета Вы можете заказать в нашей компании?


Первичный учет организовывается на предприятиях по типовым формам.
  1. Ведение учёта в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологи Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721«Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами". Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. N 22050.
  2. ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристики».
  3. Ведение журнала ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха».
  4. ПОД-3 «Журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок».
  5. Форма 1.1 и форма 1.2 «Журнал учета водопотребления средствами измерений».
  6. Форма 1.5 и форма 1.6 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами».
  7. Форма 1.3 и форма 1.4 «Журнал учета водоотведения средствами измерений».
  8. Форма 1.5 и форма 1.6 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами».
  9. Форма 2.1 и форма 2.2 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод».

Почему Вам необходимо ведение журналов первичного учета?


На Вашем предприятии образуются отходы любого класса опасности; источники загрязнения атмосферного воздуха, газоочистные и пылеулавливающие установки; сбросы сточных вод, и Вы расходуете водные ресурсы.

Как вести журналы первичного учета и контроля?

Вы решили самостоятельно вести журналы первичного учета отходов, выбросов и сбросов? В таком случае Вам следует:
  1. Скачать актуальные бланки на одном из официальных ресурсов (Гарант, Консультант плюс).
  2. Внимательно изучать правовую базу данного вопроса:
    • Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
    • Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;
    • Абзац 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ;
    • Пункт 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ.
    • Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205.
  3. Заполнять в электронном виде необходимые Вам журналы с периодичностью не реже одного раза в квартал и держать в полном порядке эти документы на предприятии (сдавать никуда не нужно).

Стоимость ведения журналов

(ведение одного вида журнала от 1 до 5 площадок предприятия).

от 2,7 тыс. руб.

ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:
Нигде, утверждается руководителем предприятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа.

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30-50 тысяч рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение до 10-20 тысяч рублей, для юридических лиц до 80-100 тысяч рублей).
2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 1 000 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Все работы выполняются «под ключ». Наши специалисты проводят все необходимые согласования с надзорными органами и аттестованы как экологи-аудиторы. Для заказа услуги или консультации звоните по телефону 8-800-500-81-25

Штрафы - это реальность

“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”

“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.

Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”

"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей

Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.

Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."

"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”

"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.

Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."

“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”

“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”

"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”

"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.

Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."

"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.

По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."

Законодательные акты для ведения журналов

онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
Словарь терминов Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предельно допустимых выбросов (Проект ПДВ) - документ, в котором конкретное предприятие рассматривается как источник загрязнения атмосферы. В процессе разработки проекта выявляются источники выбросов загрязняющих веществ и их перечень; рассчитываются выбросы ПДВ; предлагаются нормативы; при необходимости разрабатываются мероприятия по снижению выбросов и обязательно план-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов.


ПДВ (расшифровка - предельно допустимый выброс) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха как максимальный выброс (данного источника), не приводящий к нарушению гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других национальных экологических нормативов.


Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы в России. В Проекте нормируется образование отходов на предприятии. Документ согласуется в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзоре).


Газоочистная установка (ГОУ) - установка, предназначенная для улавливания из отходящих газов или вентиляционного воздуха вредных примесей с целью предотвращения загрязнения атмосферы. Состоит из одного или нескольких газоочистных аппаратов, вспомогательного оборудования и коммуникаций.


Пылеулавливающая установка - оборудование, предназначенное для пылеулавливания при очистке отходящих газов промышленных предприятий.


Нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками


Экология на предприятии (часть вторая): расчёт платы за негативное воздействие, ведение журналов

Читайте в нашем блоге

Примеры выполненных работ

по Ведение журналов — Разработка и ведение журналов учета и контроля

Рекомендательные письма наших клиентов

по ведению журналов — разработке и ведению журналов учета и контроля

Общество с ограниченной ответственностью "ТК "Альфа Транс"
Общество с ограниченной ответственностью "ТК "Альфа Транс"
Общество с ограниченной ответственностью "ТК "Альфа Транс"
Общество с ограниченной ответственностью "ТК "Альфа Транс"
Гарантия сроков выполнения работ

При нарушении с нашей стороны сроков работы по договору, мы вернем деньги по вашему требованию

Гарантия конечного результата

Если у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы, мы устраним замечания или вернем деньги.

Гарантия удовлетворенности

Если вы будете неудовлетворены качеством выполненной работы, генеральный директор лично устранит проблему, или мы вернем деньги.

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»

Статьи по теме:

КОММЕНТАРИИ О НАС

Оставить свой комментарий
Елена
(27.11.2015 10:44:58)

Добрый день, на основании каких данных делается отчет 2 ТП.
Добрый день, Елена! Отчетность 2ТП делается на основании ФЗ №7 (Ст.69), ФЗ №89 (Ст. 19) и др. Подробнее о 2ТП (отходы, водхоз, воздух) можно прочитать здесь - ecolusspb.ru/services/gos-otchetnost/
Ната Рогожинская
директор по развитию
Ирина Федоровна
(27.11.2015 10:43:06)

ГУП Водоканал утверждает, что ДС отменены. Какие проекты ДС разрабатывает Ваша организация?
Добрый день, Ирина! Спасибо за вопрос! Да, вы правы. ДС в этом году отменен. Вместо него теперь НДС в сети Водоканала, но на него пока нет методики. Когда появится, будем разрабатывать НДС в сети Водоканала. А пока можем разработать только проект НДС в открытые водные источники.
Ната Рогожинская
директор по развитию