Лицензия на отходы 1-4 классов опасности
(Лицензия на отходы)

Закажите услугу по подготовке и согласованию документов, и лицензия на отходы 1-4 классов опасности будет у вас уже через полгода
Помогаем получать лицензии с 2008 года: за это время наладили обращение с отходами десяткам заводов, транспортных компаний, жилищных и сельских хозяйств и других организаций
Помогаем быстро собрать документы: сбором исходных данных для получения лицензии занимается отдельный специалист. Это экономит время нашему специалисту и позволяет в 2 раза быстрее закончить работу.
Удобная поэтапная оплата: оплачивайте работу в 3 этапа – перед запуском, после разработки документов и после их согласования.
Гарантия результата: в случае возникновения замечаний к документам со стороны органов исполнительной власти, устраняем их и добиваемся главного результата – получения лицензии.
Цена: лицензия на отходы "под ключ" от 250 000 рублей.
Срок: весь цикл работы – 6 месяцев.
Процесс: 1) обсуждение с клиентом деталей работы и стоимости; 2) подписание договора и оплата аванса; 3) сбор исходных данных, разработка документов; 4) составление пояснительной записки по намечаемой деятельности в области обращения с отходами; 5) экспертиза документов; прохождение проверки; получение экспертного заключения от ФБУЗ; 6) получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре; 7) подача заявления в Росприроднадзор; оплата госпошлины; прохождение проверки; получение лицензии; 8) лицензия по отходам передается клиенту, происходит оплата работы.

ИЗОБРАЖЕНИЯ СТРАНИЦ РЕАЛЬНОЙ лицензии на отходы

С 1-го июля 2016 года компании, чей бизнес включает
  • сбор;
  • транспортирование;
  • обработку;
  • утилизацию;
  • обезвреживание;
  • размещение отходов

обязаны получить лицензию на отходы. В перечень компаний входят: перевозчики отходов, заводы по переработке отходов, комбинаты, строительные компании, полигоны, ЖКХ, сельскохозяйственные кооперативы.

"Старые" (выданные до 2015 года) лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности действительны до 1 января 2019 года.

Стоимость лицензии на отходы

от 250 тыс. руб.

Как получить лицензию на отходы?

Процесс получения лицензии сравнительно длительный, требует знания законодательства в области обращения с отходами и опыта. Ниже кратко описаны этапы.

  1. Сбор исходных данных, разработка документов. Первое, что нужно сделать для получения лицензии – это собрать и разработать необходимый список документов. Как минимум, учредительные бумаги, договор аренды здания, должностные инструкции ответственных за обращение с отходами, удостоверения о повышении квалификации сотрудников и прочее. Все документы из списка, кроме учредительных и документов на правообладание объектом, лицензиат может заказать у нас. Подготовка этих документов входит в стоимость лицензии на отходы.

  2. Список документов для получения лицензии

    Документы для получения лицензии на деятельность по обращению с отходами:
    • Свидетельство о государственной регистрации.
    • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
    • Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики).
    • Устав организации.
    • Приказ о назначении генерального директора на должность.
    • Документы на право владением (собственность, бессрочное пользование) землей, помещением (договоры, свидетельства) и дополнительно предоставить:
      • договор на водоснабжение;
      • договор на энергоснабжение;
      • договор на теплоснабжение.
    • Приказы о назначении ответственных лиц:
      • за охрану окружающей среды на предприятии;
      • за допуск к работе с отходами;
      • за проведение производственного контроля в области обращения с отходами.
    • Свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами (Программа образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами. Лицензия образовательного учреждения).
    • Паспорта отходов 1-4 классов опасности по форме ФККО-2014 на собственные отходы. Протоколы исследования отходов 1-5 классов на компонентный химический анализ. Протоколы биотестирования и расчет класса опасности для отходов 5 класса опасности. Аттестат и область аккредитации лаборатории, проводившей исследования отходов.
    • Действующая “Специальная оценка условий труда” на каждое рабочее место штатного расписания.
    • Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм.
    • Программа производственного экологического контроля (ПЭК).
    • Инструкции:
      • должностная инструкция на эколога;
      • должностная инструкция на водителя;
      • инструкция по обращению с отходами производства и потребления.
    • Договор на ежегодный медицинский осмотр всех сотрудников (Договор с лечебным учреждением, его лицензия на осуществление деятельности).
    • Договоры на вывоз, размещение, переработку, использование, обезвреживание собственных отходов (которые образуются от деятельности лицензиата).
    • Договор на проведение дератизации помещений (комплексное уничтожение мелких грызунов).
    • Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности).
    • Перечень отходов, заявленных в лицензировании.
    • Договоры (соглашения, письма) о намерениях с организациями, планирующими принимать отходы (полигон) по планируемой лицензируемой деятельности.
    • Договоры (соглашения, письма) о намерениях с потенциальными заказчиками лицензиата на транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение их отходов с помощью лицензиата.
    • Предоставить паспорта отходов организаций, планирующих передавать отходы по лицензируемой деятельности лицензиата.

    Другие документы на остальные виды обращения с отходами СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
    Для транспортирования отходов на собственном транспорте необходимо дополнительно предоставить:
    • Перечень транспортных средств, участвующих в транспортировании отходов. Паспорт транспортного средства, талон технический осмотр.
    • Договор на техническое обслуживание и ремонт грузового автотранспорта, задействованного в перевозке отходов (договор на ТО и Р, сертификат на оказание данного вида услуг), его мойку и дезинфекцию автотранспорта.
    • Перечень водителей, допущенных к обращению с опасными отходами, свидетельства профессиональной подготовке, приказ о приеме на работу на должность.
    • Документы, подтверждающие прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (а также договор с лечебным учреждением, его лицензия на деятельность).
    • Установленный спецзнак на автотранспорт, транспортирующий отходы (ГОСТ 19433-88).
    • ДОПОГ (Свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов) оформляется на водителей (если заявлен вид деятельности - транспортирование) для отходов, которые заявлены в лицензии и имеют опасные свойства (взрывоопасность, огнеопасность, ядовитость (токсичность), едкость (коррозийность), радиоактивность, окисление (свойства способствующие горению)).
    • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку, где проводится стоянка автомобилей. Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ для стоянки автомобилей объектов, расположенных в г. Санкт- Петербурге.

    Для обработки и утилизации отходов необходимо дополнительно предоставить:
    • Технические условия на продукцию, которая получается в результате утилизации и сертификат (добровольный или обязательный).
    • Технический процесс обработки и утилизации отходов.
    • Проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ) на площадку, где установлено оборудование по обработке и утилизации отходов. Нормативы и разрешения на выброс.
    • Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники.
    • Договор со специализированной организацией по устранению последствий при возникновении аварийной ситуации (фиксирование наличие радиационных отходов).
    • Программа радиационного контроля.
    • Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе “Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления”.
    • Свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами; (Программа образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами, его лицензия на образовательную деятельность).

    Для обезвреживания отходов необходимо дополнительно предоставить:
    • Подробное описание процесса обезвреживания отходов (Технологический регламент на процесс обезвреживание отходов, пояснительная записка).
    • Перечень оборудования и материалов.
    • Сертификат на оборудование.
    • Технические условия на продукцию или декларация о соответствии (обязательная или добровольная).
    • Документы на оборудование и материалы (устанавливающие право собственности или аренды).
    • Протокол общественных слушаний по местонахождению объекта обезвреживания отходов.
    • Раздел “Оценка воздействия на окружающую среду” (ОВОС) на объект обезвреживания отходов.
    • Положительное заключение Государственной экологической экспертизы на объект обезвреживания отходов.
    • Перечень дополнительных документов, может быть запрошен в зависимости от техпроцесса обезвреживания отходов.

    Для размещения отходов необходимо дополнительно предоставить:
    • Акт ввода в эксплуатацию полигона. Проект полигона.
    • Протокол общественных слушаний по местонахождению объекта размещения отходов.
    • Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» на объект размещения отходов.

  3. Составление пояснительной записки по намечаемой деятельности в области обращения с отходами. Когда собраны все исходные данные, специалист приступает к подготовке пояснительной записки следующего содержания:

    • Аннотация.
    • Общие сведения о юридическом лице.
    • Сведения об основной хозяйственной и иной деятельности, сопряженной с осуществлением деятельности по обращению с отходами.
    • Сведения о намечаемой деятельности по обращению с отходами.
    • Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы.
    • Приложения (копии документов, необходимых для деятельности по обращению с отходами).

    Параллельно с подготовкой пояснительной записки сотрудники предприятия, которые будут иметь дело с отходами, проходят обучение и медицинские осмотры. В случае, если на предприятии нет производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм, а также не проведена специальная оценка условий труда – готовятся и эти документы.

  4. Экспертиза документов; прохождение проверки; получение экспертного заключения от ФБУЗ. После разработки пояснительной записки ее отправляют вместе с заверенными копиями документов на экспертизу в ФБУЗ (Федеральное бюджетное учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора). Учреждение изучает материалы и после этого выезжает с проверкой на площадку соискателя лицензии по отходам, чтобы убедиться, что указанное в пояснительной записке соответствует действительности.

    Если предприятие находится в Санкт-Петербурге, как правило, выезжает инспектор ФБУЗ, если в Ленинградской области - областной Роспотребнадзор.

    Процесс
    Рис. Процесс получения лицензии на отходы

    Какие документы проверяет инспектор?

    1. Учредительные и регистрационные документы оформлены в установленном порядке.
    2. Виды намечаемой деятельности обращения с отходами соответствуют заявленным в пояснительной записке.
    3. Генеральный директор прошел обучение по программе "Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами".
    4. Объект недвижимости (площадка), на которой планируется осуществление деятельности соответствует лицензионным требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03.
    5. На предприятии разработаны и утверждены документы, связанные с обращением с отходами (Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм; инструкции по обращению с отходами; должностные инструкции для ответственного за охрану окружающей среды и для водителей).
    6. Проведены измерения и замеры микроклимата, шума, вибрации и т.д. согласно составленной Программе производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм.
    7. Проведена или проводится специальная оценка условий труда сотрудников.
    8. Количество и наименование автотранспорта соответствует заявленному в пояснительной записке.
    9. Оборудование (для обезвреживания, обработки и утилизации отходов) используется на законном основании и соответствует лицензионным требованиями.
    10. Автотранспорт укомплектован необходимым аварийным оборудованиям и инструментом, снабжен специальными знаками.
    11. Сотрудники, задействованные в производственном процессе, прошли обучение по программе «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности».
    12. Водители допущены к работе после прохождения специального обучения с опасными отходами и прохождения инструктажей.
    13. Водители проходят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
    14. На каждый вид отхода есть паспорт.

    После экспертизы документов и выездной проверки ФБУЗ выдает экспертное заключение о том, что деятельность по заявленному виду обращения с отходами соответствует действующим санитарным правилам и нормам, а именно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".

    Список документов, который проверит инспектор
    Рис.Список документов, который проверит инспектор

  5. Получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре. На данном этапе экспертное заключение ФБУЗ направляется в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор на основании заключения удостоверяет, что планируемая деятельность по обращению с отходами, производственная площадка, транспортные средства и оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Выдается документ "Санитарно-эпидемиологическое заключение".

  6. Подача заявления в Росприроднадзор; оплата госпошлины; прохождение проверки; получается лицензия по отходам. После получения санэпидзаключения Роспотребнадзора все собранные в процессе документы направляются в Росприроднадзор вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины. Росприроднадзор после принятия заявления и материалов присылает распоряжение о проведении внеплановой проверки. Длительность – 20 рабочих дней.

  7. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
    • Проверка соответствия полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в предоставленных заявлении и документах, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
    • Проверка фактического состояния материальной базы, подготовленность работников соискателя лицензии по сравнению с информацией, предоставленной им в лицензионных документов.

После рассмотрения документов и проведения проверки Росприроднадзором компании удается получить лицензию на отходы (с указанием конкретных видов и классов опасности отходов). В приложении к лицензии перечислены все виды отходов, с которыми планирует работать соискатель лицензии. В лицензии указано, что она действует бессрочно.

Новое понятие сбора отходов

С 2018 года в Федеральном законе №89 “Об отходах производства и потребления” появилось обновленное определение сбора отходов, которое звучит следующим образом: "сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.” То есть, из прежнего определения убрали слово “транспортирования” и уточнение по поводу приема отходов от физических и юридических лиц.

Для лицензиатов это означает, что сбором отходов могут заниматься лишь те компании, у кого есть лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов. Компании, у кого уже есть лицензии, и в них указана деятельность по сбору и транспортированию отходов, теперь обязаны переоформить лицензии, исключив слово “сбор отходов”. Основанием для переоформления является ст.18 ч. 1 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Штрафы - это реальность

“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”

“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.

Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”

"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей

Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.

Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."

"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”

"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.

Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."

“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”

“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”

"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”

"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.

Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."

"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.

По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."

Законодательные акты для лицензии на отходы

онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия

Срок получения лицензии

  • Сбор исходных данных, разработка документов – 1 месяц.
  • Составление пояснительной записки по намечаемой деятельности в области обращения с отходами – 1 месяц.
  • Экспертиза документов; прохождение проверки; получение экспертного заключения от ФБУЗ – 1 месяц.
  • Получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре – 1,5 месяца по регламенту (30 рабочих дней).
  • Подача заявления в Росприроднадзор, оплата госпошлины, прохождение проверки, полученная лицензия на отходы – через 2 месяца (45 рабочих дней).

Итого: 6 месяцев.

Комфортный способ оплаты

Оплачивайте поэтапно – 40/40/20
1 этап – аванс перед подготовкой "Рабочих материалов, декларирующих деятельность".
2 этап – после получения экспертного заключения ФБУЗ.
3 этап – после получения «Решения о предоставлении лицензии» от Росприроднадзора и самой лицензии на отходы.

Ответственность за отсутствие лицензии на отходы

УК РФ, Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

КоАП РФ, Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на:

  • должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
  • индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Внимание! Уплата штрафа не освобождает организацию от выполнения обязательств по соблюдению законодательства.

Вопросы и ответы

"Что если вы получите отказ от Роспотребнадзора или Росприроднадзора?"
Если у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы к нашей работе, обязуемся устранить замечания. Или по вашему письменному требованию возвращаем деньги. Это указывается в договоре.

"У меня нет и половины документов для лицензии. Причем тех, которые делать очень долго"

Нет документов – поможем получить. Паспорта отходов, проект СЗЗ, ПЭК, обучение, СОУТ, программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм – делаем сами. Конечно, отсутствие таких бумаг увеличит срок выхода лицензии. Зато все равно выйдет быстрее, чем если вы обратитесь в 3-4 разных компании. Договор на медицинский осмотр, специальные знаки на автотранспорт – делают наши проверенные партнеры. Получается принцип одного окна.

"Лицензия на отходы - это очень долго"

Именно поэтому вам стоит как можно скорее получить лицензию, чтобы убытки от простоя работы без нее были минимальны. Если вы только собираетесь открыть бизнес, тогда ловите сразу двух зайцев: спокойно и методично собираете документы, которые и дальше не раз пригодятся в работе. Параллельно получаете лицензию.

"Лицензия на отходы – слишком дорогое удовольствие"
Стоимость лицензии окупится в течение 1 месяца вашей законной деятельности.

"Мы находимся не в Санкт-Петербурге"
Мы работаем с компаниями по всей территории страны. У нас есть клиенты из Тулы, Москвы, Краснодара, Новомосковска, Красного Сулина (Ростовская область), Междуреченска (Кемеровская область). И даже Чукотки.

Интересует лицензия на отходы 1-4 классов опасности? Наберите 8-800-500-81-25

Словарь терминов Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

Норматив утилизации отходов от использования товаров - установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации


Отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них


Баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации - соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения


Группы однородных отходов - отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме)


Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов


Объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов


Объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения


Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами


Объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах


Норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени


Обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.


Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов


Лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий


Трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств


Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду


Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)


Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;


Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения


Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора


Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.


Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов


Больше терминов

Примеры выполненных работ

по лицензии на отходы

Видео-урок о лицензии на деятельность по обращению с отходами от ген. директора Доронина О.Л.

Аудиоотзывы клиентов, которым мы сделали Лицензия на отходы

ООО "ПКП"

Рекомендательные письма наших клиентов

по лицензии на отходы

Общество с ограниченной ответственностью "Русвил"
Общество с ограниченной ответственностью "Русвил"
Общество с ограниченной ответственностью "Русвил"
Общество с ограниченной ответственностью "Русвил"

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»

Статьи по теме:

КОММЕНТАРИЕВ ПОКА НЕТ. БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ!

Оставить свой комментарий