Цена: лицензия на отходы "под ключ" от 250 000 рублей. Срок: весь цикл работы – от 4 месяцев. Процесс:
обсуждение с клиентом деталей работы и стоимости;
подписание договора и оплата аванса;
сбор исходных данных, получение недостающих документов;
экспертиза документов; прохождение проверки; получение экспертного заключения от ФБУЗ (не требуется, если лицензия только на транспортирование);
получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре (не требуется, если лицензия только на транспортирование);
подача заявления в Росприроднадзор; оплата госпошлины; прохождение проверки; получение лицензии;
лицензия по отходам передается клиенту, происходит оплата работы.
Преимущества услуги в нашей компании
Срок получения от 4 месяцев
Выгодная стоимость наших услуг
Сделаем все под ключ
Согласуем во всех инстанциях
Оплата поэтапно
Гарантия получения
Стоимость
лицензии на отходы
от 250 тыс. руб.
Хотите получить бесплатную консультацию по услуге?
Скоро с вами свяжется менеджер
или
Позвоните нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500-81-25 и получите бесплатную консультацию.
4 факта в пользу работы с нами
Помогаем получать лицензии с 2008 года:
01
за это время наладили обращение с отходами десяткам заводов, транспортных компаний, жилищных и сельских хозяйств и других организаций
Помогаем быстро собрать документы:
02
сбором исходных данных для получения лицензии занимается отдельный специалист. Это экономит время нашему специалисту и позволяет в 2 раза быстрее закончить работу.
Удобная поэтапная оплата:
03
оплачивайте работу в 3 этапа – перед запуском, после разработки документов и после их согласования.
Гарантия результата, прописанная в договоре:
04
П. 12.5 Гарантия результата: если в период действия разработанной и/или согласованной документации у надзорных органов возникнут претензии к выполненной Исполнителем работе по Договору, то Исполнитель берет на себя обязательства по снятию этих претензий.
П. 12.6 Исполнитель гарантирует получения результата по Договору или возвращает деньги, уплаченные ранее Заказчиком по Договору.
Условия, при которых гарантия на услуги по Договору не распространяется:
Заказчик предоставил недостоверные данные (см. п. 3.5 и 7.3 Договора);
Работа стала нецелесообразной из-за изменений в законодательстве или иных причин (см. п. 3.10 и п. 7.5 Договора);
Заказчик был предупрежден письменно о невозможности согласования проекта, но пожелал получить официальный ответ от надзорных органов (см. п. 3.10 Договора)
С 1-го июля 2016 года компании, чей бизнес включает:
сбор;
транспортирование;
обработку;
утилизацию;
обезвреживание;
размещение отходов
обязаны получить лицензию. В перечень компаний входят: перевозчики отходов, заводы по переработке отходов, комбинаты, строительные компании, полигоны, ЖКХ, сельскохозяйственные кооперативы.
Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданные до 01.07.2015, действовали до 01.01.2019 (ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ), такие лицензии необходимо переоформить) .
Как получить лицензию?
Процесс получения лицензии сравнительно длительный, требует знания законодательства в области обращения с отходами и опыта. Ниже кратко описаны этапы.
Сбор исходных данных, разработка документов. Первое, что нужно сделать для получения лицензии – это собрать и разработать необходимый список документов. Например, учредительные бумаги, договор аренды здания, должностные инструкции ответственных за обращение с отходами, удостоверения о повышении квалификации сотрудников и т. д. Все документы из списка, кроме учредительных и документов на правообладание объектом, лицензиат может заказать у нас. Подготовка этих документов входит в стоимость лицензии на отходы.
Список документов для получения лицензии
Документы для получения лицензии по транспортированию отходов на собственном транспорте:
Копии учредительных документов (Решение или протокол о создании. Решение или протокол о назначении руководителя. Приказ о назначении руководителя. Решение или протокол о внесении изменений в учредительные документы. Устав. Свидетельство о государственной регистрации организации. Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП). Обратить внимание, что в перечне ОКВЭД обязательно должен быть код, соответствующий намечаемому виду деятельности.
Копии документов землепользования (право собственности или договор аренды) стоянки (обязательно должна быть земля промышленного назначения).
Правоустанавливающие документы (свидетельства о собственности или договор аренды) на здания, строения, сооружения, помещения, планируемые к использованию для выполнения заявленных работ (санитарно-бытовое обеспечение для сотрудников – договор на аренду санитарно-бытовых помещений с указанием места расположения и площади помещения, наличие шкафчиков, душа, туалета.)
Перечень видов отходов в соответствии с ФККО, планируемых для транспортирования (можем подобрать сами)
Перечень должностей (штатное расписание), трудовые договора с водителями
Копии свидетельств на право обращения с опасными отходами (ДОПОГ). Обучены должны быть все лица, работающие с отходами (можем найти организацию для Заказчика).
Копии свидетельства:
о профессиональной подготовке лиц допущенных к обращению с отходами по программе "Обеспечение экологической безопасности в области обращения с опасными отходами", 112 часов;
о профессиональной подготовке руководителей по программе "Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления", 72 часа.
(можем сами заказать обучение).
Приказ о назначении должностного лица, ответственного за допуск сотрудников к работе с опасными отходами (образец можем предоставить).
Договор аренды или собственности автомобилей, СТС и ПТС, диагностическая карта, страховка на автомобили.
Норма выдачи спецодежды и товарные накладные на её покупку. Договор на стирку (можем помочь найти контрагентов)
Документы, подтверждающие оснащение техники для транспортирования ТКО системой ГЛОНАС, договор на обслуживание системы ГЛОНАС
Инструкции по обращению с отходами (можем сделать сами).
Специальные знаки на транспортные на автотранспорт для транспортирования отходов (можем получить).
Оборудование автомобиля необходимым оснащением для транспортирования (зависит от перечня отходов и автотранспорта в наличии. Подготовим список необходимого оснащения и можем помочь в поиске контрагентов для приобретения).
Другие документы на остальные виды обращения с отходамиСкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
Для обработки и утилизации отходов необходимо дополнительно предоставить:
Технические условия на продукцию, которая получается в результате утилизации и сертификат (добровольный или обязательный) (можем сделать сами).
Технический процесс обработки и утилизации отходов.
Свидетельство о постановке на учёт в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду. (можем сделать сами).
Свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами; (Программа образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами, его лицензия на образовательную деятельность). (можем сделать сами).
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку, где установлено оборудование по обработке и утилизации отходов. Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ; (можем сделать сами).
Для обезвреживания отходов необходимо дополнительно предоставить:
Свидетельство о постановке на учёт в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду.
Подробное описание процесса обезвреживания отходов (Технологический регламент на процесс обезвреживание отходов, пояснительная записка).
Перечень оборудования и материалов.
Сертификат на оборудование. Заключение ГЭЭ на оборудование.
Технические условия на продукцию или декларация о соответствии (обязательная или добровольная). (можем сделать сами).
Документы на оборудование и материалы (устанавливающие право собственности или аренды).
Раздел “Оценка воздействия на окружающую среду” (ОВОС) на объект обезвреживания отходов. (можем сделать сами).
Протокол общественных слушаний по местонахождению объекта обезвреживания отходов. (можем сделать сами).
Положительное заключение Государственной экологической экспертизы на объект обезвреживания отходов. (можем сделать сами).
Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники. (можем сделать сами).
Договор со специализированной организацией по устранению последствий при возникновении аварийной ситуации (фиксирование наличие радиационных отходов). (можем сделать сами).
Программа радиационного контроля. (можем сделать сами).
Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе “Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления”. (можем сделать сами).
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку, где установлено оборудование по обезевреживанию отходов. Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ; (можем сделать сами).
Перечень дополнительных документов, может быть запрошен в зависимости от техпроцесса обезвреживания отходов.
Для размещения отходов необходимо дополнительно предоставить:
Свидетельство о постановке на учёт в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду. (можем сделать сами).
Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники. (можем сделать сами).
Договор со специализированной организацией по устранению последствий при возникновении аварийной ситуации (фиксирование наличие радиационных отходов). (можем сделать сами).
Программа радиационного контроля. (можем сделать сами).
Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе “Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления”. (можем сделать сами).
Акт ввода в эксплуатацию полигона. Проект полигона. Код, присвоенный полигону по внесению в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов)
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на полигон отходов. Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ; (можем сделать сами).
Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» на объект размещения отходов. (можем сделать сами).
Протокол общественных слушаний по местонахождению объекта размещения отходов. (можем сделать сами).
Положительное заключение Государственной экологической экспертизы на объект размещения отходов. (можем сделать сами).
Экспертиза документов; прохождение проверки; получение экспертного заключения от ФБУЗ.
После подготовки комплекта документов их направляют на экспертизу в ФБУЗ (Федеральное бюджетное учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора).
Учреждение изучает материалы и после этого выезжает с проверкой на площадку соискателя лицензии по отходам, чтобы убедиться, что указанное в пояснительной записке соответствует действительности.
Если предприятие находится в Санкт-Петербурге, как правило, выезжает инспектор ФБУЗ, если в Ленинградской области - областной Роспотребнадзор.
Рис. Процесс получения лицензии на отходы
После экспертизы документов и выездной проверки ФБУЗ выдает экспертное заключение о том, что деятельность по заявленному виду обращения с отходами соответствует действующим санитарным правилам и нормам, а именно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".
Получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре. На данном этапе экспертное заключение ФБУЗ направляется в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор на основании заключения удостоверяет, что планируемая деятельность по обращению с отходами, производственная площадка и оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Выдается документ "Санитарно-эпидемиологическое заключение".
Подача заявления в Росприроднадзор; оплата госпошлины; прохождение проверки; получается лицензия по отходам.
После получения санэпидзаключения Роспотребнадзора все собранные в процессе документы направляются в Росприроднадзор вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины.Росприроднадзор после проведения документарной проверки высылает акт о назначении выездной проверки. Внимание! Для получения лицензии на транспортирование необходимый комплект документов сразу после оплаты госпошлины подается в Росприроднадзор (получение экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения не требуется).
В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
Проверка соответствия полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в предоставленных заявлении и документах, проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка фактического состояния материальной базы, подготовленность работников соискателя лицензии по сравнению с информацией, предоставленной им в лицензионных документов.
После рассмотрения документов и прохождения выездной проверки Росприроднадзором компания получает лицензию на обращение с отходами (с указанием конкретных видов и классов опасности отходов). В приложении к лицензии перечислены все виды отходов, с которыми планирует работать соискатель лицензии. В лицензии указано, что она действует бессрочно.
Новое понятие сбора отходов
С 2018 года в Федеральном законе №89 “Об отходах производства и потребления” появилось обновленное определение сбора отходов, которое звучит следующим образом: "сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.” То есть, из прежнего определения убрали слово “транспортирования” и уточнение по поводу приема отходов от физических и юридических лиц.
Для лицензиатов это означает, что сбором отходов могут заниматься лишь те компании, у кого есть лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов. Компании, у кого уже есть лицензии, и в них указана деятельность по сбору и транспортированию отходов, теперь обязаны переоформить лицензии, исключив слово “сбор отходов”. Основанием для переоформления является ст.18 ч. 1 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Срок получения лицензии
Сбор исходных данных, разработка документов – 1 месяц.
Экспертиза документов; прохождение проверки; получение экспертного заключения от ФБУЗ – 1 месяц (не требуется, если предполагается только транспортирование отходов)
Получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре – 1,5 месяца по регламенту (30 рабочих дней). (не требуется, если предполагается только транспортирование отходов)
Подача заявления в Росприроднадзор, оплата госпошлины, прохождение проверки, полученная лицензия на отходы – через 2,5 месяца, (50 рабочих дней).
Итого: от 4 месяцев.
Комфортный способ оплаты
Оплачивайте поэтапно – 40/40/20
1 этап – аванс перед подготовкой "Рабочих материалов, декларирующих деятельность".
2 этап – после получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре.
3 этап – после получения «Решения о предоставлении лицензии» от Росприроднадзора и самой лицензии на отходы.
Ответственность за отсутствие лицензии на вид обращения с отходами
УК РФ, Статья 171. Незаконное предпринимательство
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере
наказывается штрафом в размере до 300 000 рублей
либо обязательными работами на срок до 480 часов,
либо арестом на срок до 6 месяцев.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей
либо принудительными работами на срок до 5 лет,
либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей, либо без такового.
КоАП РФ, Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;
индивидуальных предпринимателей - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Внимание! Уплата штрафа не освобождает организацию от выполнения обязательств по соблюдению законодательства.
Вопросы и ответы
"Что если вы получите отказ от Роспотребнадзора или Росприроднадзора?"
Если у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы к нашей работе, обязуемся устранить замечания. Или по вашему письменному требованию возвращаем деньги. Это указывается в договоре.
"У меня нет и половины документов для лицензии. Причем тех, которые делать очень долго"
Нет документов – поможем получить. Паспорта отходов, проект СЗЗ, ПЭК, обучение, СОУТ, программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм – делаем сами. Конечно, отсутствие таких бумаг увеличит срок выхода лицензии. Зато все равно выйдет быстрее, чем если вы обратитесь в 3-4 разных компании. Договор на медицинский осмотр, специальные знаки на автотранспорт – делают наши проверенные партнеры. Получается принцип одного окна.
"Лицензия на отходы - это очень долго"
Именно поэтому вам стоит как можно скорее получить лицензию, чтобы убытки от простоя работы без нее были минимальны. Если вы только собираетесь открыть бизнес, тогда ловите сразу двух зайцев: спокойно и методично собираете документы, которые и дальше не раз пригодятся в работе. Параллельно получаете лицензию.
"Лицензия на отходы – слишком дорогое удовольствие"
Стоимость лицензии окупится в течение 1 месяца вашей законной деятельности.
"Мы находимся не в Санкт-Петербурге"
Мы работаем с компаниями по всей территории страны. У нас есть клиенты из Тулы, Москвы, Краснодара, Новомосковска, Красного Сулина (Ростовская область), Междуреченска (Кемеровская область). И даже Чукотки.
Интересует лицензия на отходы 1-4 классов опасности? Наберите 8 (800) 500-81-25
“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.
Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”
“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”
"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”
“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”
“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”
"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.
Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."
"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”
"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.
Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."
"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.
По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."
"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей
Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.
Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."