Проект организации санитарно-защитной зоны - это документ, разработанный инженером-экологом для установления размера санитарной зоны конкретного объекта.
Компания «Экологические услуги» выполнит разработку проекта санитарно-защитной зоны предприятия (СЗЗ) быстро и профессионально в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Московской области.
Санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования, которая откладывается от границ земельного участка, где располагается объект, оказывающий негативное влияние. Цель данной зоны - это обеспечение безопасности населения от физических, химических и биологических воздействий, которые образуются в результате функционирования предприятия.
Промышленные предприятия являются источником загрязнения окружающей среды, и в их СЗЗ не могут располагаться объекты жилой застройки, образовательного и медицинского назначения, спортивные сооружения открытого типа, организации для отдыха детей и их оздоровления, зоны рекреационного назначения и зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства.
Преимущества услуги в нашей компании
Срок разработки от 3-х месяцев
Выгодная стоимость наших услуг
Сделаем все под ключ
Согласуем во всех инстанциях
Оплата поэтапно
Гарантия получения
Стоимость
проекта
Стоимость разработки и согласования проекта СЗЗ включает справки, картографический материал и нанесение точек границ СЗЗ на кадастровый план.
сбором исходных данных для вашего проекта занимается отдельный специалист. Это экономит время инженеру-экологу и позволяет в 2 раза быстрее разработать проект.
Опыт более 80 проектов СЗЗ:
02
с 2008 года наши инженеры-экологи полностью разработали и согласовали более 80 проектов санитарно-защитной зоны.
Удобная поэтапная оплата:
03
оплачивайте работу в 3 этапа – часть перед запуском, часть после разработки проекта и остаток после его согласования.
Гарантия результата:
04
П. 12.5 Гарантия результата: если в период действия разработанной и/или согласованной документации у надзорных органов возникнут претензии к выполненной Исполнителем работе по Договору, то Исполнитель берет на себя обязательства по снятию этих претензий.
П. 12.6 Исполнитель гарантирует получения результата по Договору или возвращает деньги, уплаченные ранее Заказчиком по Договору.
Условия, при которых гарантия на услуги по Договору не распространяется
1. Заказчик предоставил недостоверные данные (см. п. 3.5 и 7.3 Договора);
2. Работа стала нецелесообразной из-за изменений в законодательстве или иных причин (см. п. 3.10 и п. 7.5 Договора);
3. Заказчик был предупрежден письменно о невозможности согласования проекта, но пожелал получить официальный ответ от надзорных органов (см. п. 3.10 Договора)
Смогу ли я найти здесь что-то полезное для себя?
Проект установленной СЗЗ позволит вам:
Определить возможность строительства объекта в пределах населенных пунктов или запрещенных к расположению рядом производств, например производство бетона и производство сосисек или фармацевтическое предприятие.
Принять обоснованные решения по строительству объекта с технической, экологической, социальной и экономической точек зрения, чтобы после строительства не пришлось перестраивать или внедрять дорогостоящие мероприятия – увеличение высоты трубы или установка щитов для снижения шума и подобных.
Доказать при возникновении жалоб, что строительство вашего здания или производственная деятельность в нём не наносит вреда ни населению соседствующих домов, ни окружающей среде. В случае, если влияние с вашей стороны всё-таки обнаружится, можно работать над устранением проблемы.
Вы сбережёте до 100 000 рублей (КоАП ст.6.3 ч.1), а может даже и до 500 000 рублей, если вовремя не устраните замечания из предписания Роспотребнадзора (КоАП ст.6.3 ч.2).Именно на эту сумму вас оштрафует Роспортебнадзор в случае, если выяснится негативное влияние (возникновение шума, запаха) на жителей соседних домов.
Вы сможете избежать остановки или приостановления деятельности предприятия сроком на 90 суток.
Смогу ли я найти здесь что-то интересное для себя?
Рассмотрим случаи, в которых установление СЗЗ обязательно.
Первое: проект установления сан. зоны разрабатывают все объекты I-V классов опасности в соответствии с классификацией, изложенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов».
Второе: объекты, которые отсутствуют в классификации СанПиНа "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" тоже должны разрабатывать проект.
Третье: действующие предприятия с утвержденной СЗЗ вынуждены будут заново разрабатывать проект в случае каких-либо изменений в их деятельности. К примеру, в случае реконструкции, изменении технологии работы, расширении производства и прочее.
Четвертое: установление понадобится, если при разработке проекта было выявлено, что размер санитарно-защитной зоны больше нуля.
Основной целью назначения санитарно-защитной зоны является установление защитного барьера, который обеспечивает должный уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Нужна ли мне эта услуга?
Требования ПП РФ №222 от 03 марта 2018 г. распространяются на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с действующими, планируемыми к строительству или реконструируемыми объектами капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Такими объектам являются:
Производственные предприятия.
Транспортные объекты.
Объекты связи.
Энергетики.
Сельскохозяйственные предприятия.
Торговые предприятия.
Опытно-экспериментальные производства.
Объекты коммунального назначения.
Спортивные объекты.
Объекты питания.
Однако это не означает, что всем предприятиям перечисленных сфер деятельности необходимо устанавливать СЗЗ.
Проект СЗЗ нужен предприятиям всех типов производства, если от жителей ближайших домов поступают жалобы на шум/дым/запах.
Санитарная классификация объектов
В санитарных правилах «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация...», которыми пользуются инженеры-экологи есть классификация ориентировочных СЗЗ для разных типов предприятий. Все предприятия в зависимости от степени опасности делятся на пять классов:
I класс – (производство сероуглерода, производство глинозема, горнообогатительные комбинаты, лесохимические комплексы, свиноводческие комплексы и т.д).
II класс — (производство соляной кислоты, производство автомобилей, объекты по добыче гипса, производство древесного угля, фермы крупного рогатого скота от 1200 до 2000 коров и до 6000 ското-мест для молодняка и т.д).
III класс — (производство никотина, судоремонтные предприятия, промышленные объекты по добыче торфа фрезерным способом, деревообрабатывающее производство, фермы овцеводческие на 5 — 30 тыс. голов и т.д).
IV класс – (производство мыла, типографии с применением свинца, сборка мебели с лакировкой и окраской, тепличные и парниковые хозяйства и т.д).
V класс — (производство спичек, производство котлов, промышленные объекты (карьеры) по добыче карбоната калия открытой разработкой, сборка мебели из готовых изделий без лакирования и окраски, хранилища фруктов, овощей, картофеля, зерна и т.д).
Ориентировочную санитарно-защитную зону требуется обосновать расчётами в проекте установленной СЗЗ.
Важная информация! Если вы не нашли типа своего предприятия в классификации промышленных объектов и производств (раздел VII СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03), это означает, что для вашего вида деятельности не установлен ориентировочный размер СЗЗ. В этом случае вам необходимо разработать проект установленной СЗЗ.
Размеры санитарно-защитной зоны
Размеры ориентировочных сан. зон для пяти классов промышленных объектов и производств:
I класс - 1000 метров;
II класс - 500 метров;
III класс - 300 метров;
IV класс - 100 метров;
V класс - 50 метров.
Документы для разработки проекта
Для разработки проекта инженер-эколог использует порядка 20 документов. Посмотреть:
Федеральный закон № 52-Ф3 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон №7-Ф3 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (с изменениями и дополнениями).
Постановление Правительства РФ №222 от 03 марта 2018 года «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями».
ГОСТ 17.2.1.01-76. «Охрана природы. Атмосфера. Классификация выбросов по составу», утв. постановлением Госстандарта СССР от 31.03.1976 № 725 с изменением № 1.
ГОСТ 17.2.1.04-77. «Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта СССР от 28.06.77 № 1611 с изменением № 1.
Положения о Государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
Постановление Правительства РФ от 03.08.1992 г. №545 «Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов загрязняющих веществ, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов».
ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», 2003 г № 114.
ГН 2.1.6.2309-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».
ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно-допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях».
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов».
СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки».
СНиП №2971-84 «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты».
СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».
ОНД-86 «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».
Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы (ОНД-90), 1990.
Руководство по проектированию санитарно-защитных зон промышленных предприятий, 1984, Стройиздат; утвержден 01.01.1984 ЦНИИП градостроительства.
«Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» НИИ «Атмосфера», Минприроды России. Санкт-Петербург, 2012.
«Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух». СПб, 2008 г.
Проект состоит из следующих разделов:СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
Аннотация
Сведения об организации-исполнителе
Основные термины, определения и сокращения
Содержание
Введение
Общие сведения о санитарно-защитной зоне
Общие сведения о предприятии
Общая часть
Метеорологические характеристики и коэффициенты
Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы
Общая характеристика деятельности предприятия как источника загрязнения атмосферы
Обоснование полноты и достоверности исходных данных, принятых для расчета выбросов загрязняющих веществ
Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу
Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Расчетная оценка уровней загрязнения воздушного бассейна
Оценка целесообразности проведения детальных расчетов
Результаты расчета уровня загрязнения атмосферы
Анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона
Выводы
Характеристика предприятия как источника риска по шумовому фактору
Характеристика предприятия как объекта шумового воздействия
Обоснование выбора расчетных точек
Анализ акустического воздействия предприятия на прилегающую территорию
Выводы
Анализ факторов риска и их снижение
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
Шумовое воздействие на окружающую среду
Физические и прочие факторы риска
Режим территории санитарно-защитной зоны
Выводы и рекомендации
Список использованных нормативных документов и литературы
Приложения
Порядок разработки проекта
Проведение инвентаризации, передача исходных данных. Инженер-эколог проектной организации проводит на предприятии инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ, источников шума, источников прочего физического воздействия (ЭМИ, вибрация и т.д.) Предприятие предоставляет проектной организации информацию о деятельности компании, реквизиты, генеральный и ситуационный планы, письмо о координатах привязки объекта и т.д. Если ряда исходных данных у предприятия нет в наличии, то документы заказываются.
Разработка проекта.. После получения всей исчерпывающей информации инженер-эколог приступает к разработке самого проекта. В рамках работы проводится анализ предприятия как источника химического и физического воздействия на окружающую среду; обосновывается размер зоны расчетами; разрабатываются мероприятия по планировочной организации и благоустройству зоны; готовится план мониторинга границы СЗЗ и прилегающей к ней жилой застройки.
После разработки проекта СЗЗ начинается следующий этап.
Согласование проекта
Согласование проекта в ФБУЗ. Далее том проекта направляется в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Через 30 рабочих дней ФБУЗ выдает экспертное заключение о соответствии или несоответствии проекта требованиям следующих нормативных документов: СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.6.1032-01, ГН 2.1.6.2309-07, ПП РФ №222 от 03.03.18 г.
Согласование проекта в Роспотребнадзоре, получение санэпидзаключения, передача документов на предприятие.. Проект установленной СЗЗ и экспертное заключение ФБУЗ отправляются на согласование в территориальный Роспортебнадзор. Роспотребнадзор выдает главный документ - санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что проект СЗЗ соответствует (или не соответствует) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.6.1032-01, ГН 2.1.6.2309-07, Постановление от 03.03.18 г. №222 об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных и границах санитарно-защитных зон. Экспертное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение и проект установления СЗЗ передаются в организацию.
После согласования проекта необходимо доказать достаточность размеров сан. зоны натурными лабораторными замерами (исследованиями воздуха и замерами шума, вибрации и электромагнитных излучений).
В итоге получить письмо из Роспотребнадзора об установлении окончательной границы санитарной зоны (Это не касается Санкт-Петербурга).
Ответственность за отсутствие проекта
Кодексом административных правонарушений предусмотрены санкции за отсутствие проекта.
КоАП РФ, статья 6.3:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на ИП, - от 500 до одной 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Штрафы из пункта выше смешные, но есть п.2
Те же действия (бездействие), совершенные …, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий –
на ИП, - от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц - от 200 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
КоАП РФ, статья 8.1:
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
на должностных лиц - от 2000 до пяти 5000 рублей;
на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.
Сроки действия СЗЗ предприятия
Установленные границы зоны действуют на постоянной основе при условии неизменности вида деятельности предприятия и производственного процесса.
Сроки разработки и согласования проекта
Разработка проекта СЗЗ – от 1 до 1,5 месяцев.
Согласование проекта в ФБУЗ – 30 рабочих дней.
Согласование проекта в Роспотребнадзоре – 30 рабочих дней.
Постановление 222 СЗЗ: о правилах установления санитарно-защитных зон понятным языком
“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.
Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”
“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”
"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”
“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”
“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”
"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.
Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."
"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”
"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.
Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."
"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.
По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."
"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей
Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.
Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."