Олег Леонидович Доронин

Должность в компании: генеральный директор
Область деятельности: стратегическое и тактическое планирование; мотивация и стимулирование сотрудников; личные продажи, найм и обучение персонала; контроль работы руководителей отделов; работа с недовольными заказчиками.
Образование: Высшее, Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский Военно-морской институт- филиал ВУНЦ ВМФ «ВМА им. Н.Г. Кузнецова, специальность — инженер-гидрограф, гидрометеоролог
Бизнес
Почему вы решили открыть бизнес именно в сфере экологии? Что было до «Экологических услуг»?
В студенчестве работал в охране, потом грузчиком (разгружал мясо из фур до вагонов, из вагонов в фуры).
После училища я поехал служить на Каспийскую флотилию дежурным офицером по гидрометобеспечению. Служил год, потом перевелся обратно в Санкт-Петербург, где работал комендантом училища, которое закончил (отвечал за контрольно-пропускной режим и караульную службу). Написал заявление, что хотел бы служить в Санкт-Петербурге, потому что здесь родился и вырос.
Потом уволился из вооруженных сил и работал в сетевом маркетинге.
После трудился менеджером проектов в компании, которая занималась разработкой экологической документации.
А через год мне предложили возглавить в Петербурге представительство другой экологической организации из Курска.
Некоторое время спустя один партнер компании обманул другого, начались напряженные отношения внутри фирмы. Был у меня крупный клиент, который хотел работать только со мной. Мне же, в свою очередь, не хотелось работать с тем, кто обманывает своего партнера по бизнесу… В итоге под один большой заказ я взял и открыл свою компанию — «Экологические услуги».
Как вы считаете, что ожидает рынок экологических услуг в ближайшие годы?
Я считаю, что рынок экологических услуг в ближайшие 15 лет перетерпит очень сильные изменения.
Принята стратегия на уровне Правительства РФ об изменении природоохранного законодательства. Она ведет к снижению административных барьеров для тех природопользователей, кто наносит малый и умеренный вред окружающей среде, и одновременно с этим к ужесточению барьеров для тех, кто опасен для природы.Считаю, что будет серьезная борьба за крупные предприятия, наносящие серьезный вред среде, из-за чего много экологических компаний разорится. Услуг и клиентов станет меньше. Возможно, какие-то услуги добавятся.
Вы российский предприниматель, наверняка ваше окружение состоит из таких же предпринимателей, как вы. Каково это быть бизнесменом, и с какими сложностями бизнесмены сталкиваются на пути к финансовой независимости?
Да, это правда, среди моего окружения много предпринимателей. А трудностей много на самом деле.
Ведь что обычно думают о бизнесмене? У него дорогая машина, он ездит отдыхать в далёкие красивые страны, значит, у него в жизни всё замечательно! Но это только взгляд со стороны. Если заглянуть внутрь, то окажется, что каждый предприниматель — это обычный человек, который сделал себя сам полностью. И в очень многих вопросах самостоятельно разобрался, набив кучу шишек. Обычно собственник бизнеса работает больше своих сотрудников. Да, он трудится на себя, поэтому и денег у него остаётся больше.
При этом предприниматель несет огромную ответственность за сотрудников. Неважно были продажи, не было их — на тебя работали люди, они тебе верят, и ты отвечаешь за них, как за детей. Их надо кормить. Можно за один месяц заработать миллион прибыли, в другой потерять его. Занятие бизнесом всегда подразумевает огромные риски и возникновение стрессовых ситуаций. Вот так вот быть предпринимателем в России.
Ну, и государство даёт о себе знать в плане налогов и прочих нововведений.
В общем, непросто живется предпринимателям. :)
Как с конкуренцией на рынке экологических услуг? Поддерживаете ли вы связь с конкурентами?
Конкуренции нет на рынке. Есть какие-то 200 с лишним организаций по Санкт-Петербургу и области, которые занимаются тем же, что и мы. Но мы легко вошли на рынок, легко развиваемся и растем. Успешно внедряем вещи, которые копируют конкуренты. Мы как локомотив идем, а остальные – паровозиком за нами :) То есть, показываем, куда идти. Именно поэтому я считаю, что конкуренции как таковой для нас нет.
По поводу поддерживаю ли я связь с конкурентами. Да, но редко. Даже скажу, больше нет, чем да.
То есть, конкуренции нет, и вреда бизнесу другие компании не наносят?
![]()
Они только демпингуют и всё. Считают, что единственное, чем они могут выделиться — это низкая цена. Мы же выделяемся на рынке качеством оказываемых услуг за счет серьезной подготовки специалистов.
Сотрудники
За два месяца я взяла интервью у многих ваших сотрудников. Все они с искренней теплотой отзывались о вас. Что нужно делать руководителю, чтобы сотрудники его уважали и оставались в компании на долгие годы?
Нужно заботиться о сотрудниках, хвалить их, уважать, ценить и любить.
Что вы подразумеваете под заботой о сотрудниках?
У всех есть потребности, нужно знать, какие конкретно, стараться по мере возможностей их удовлетворять. Тогда коллеги будут лояльны к тебе, потом помогут при случае. Я имею в виду, что сотрудников следует радовать зарплатой, праздниками, дополнительными льготами. В общем, обращаться с ними, как с детьми. :)
Ну, и не забывать контролировать и требовать с них качественного выполнения работы. Иначе распустятся и будут шалить. :)
Избалованные дети? :)
Да, получатся избалованные дети! :)
Какими навыками и личными качествами должен обладать успешный руководитель?
У успешного руководителя должна быть цель, которая заводит не только его, но и остальных сотрудников.
Он должен быть дисциплинированным и ответственным (отвечать за свои слова), проактивным (не реагировать на события, а создавать их).
Планировать свои действия и уметь делегировать задачи, контролировать то, что делегировал.
Много-много учиться и менять свой бизнес; выводить его на новый уровень.
В дружном коллективе, как правило, людей объединяют общие принципы, цели, стиль жизни.Что объединяют ваших сотрудников?
Всё вышеперечисленное. :)Цель у нас одна — экология и охрана труда предприятиям руками лучших инженеров страны. У нас такая цель, мы туда идем. Сейчас мы лучшие в городе, хотим стать лучшими в России. Эта цель, конечно, трудно измеримая, но есть и более конкретные — прибыль, определенное количество заключенных договоров.
Потому что деньги — это кровь любого бизнеса, которая течет по его жилам и помогает поддерживать жизнеспособность и рост.
Принципов или ценностей у нас пять — оперативность, качество услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, клиентооринтированность и решения «под ключ».
Стиль жизни — в последний год мы стали заниматься общественной деятельностью — проводить Эко-Пикники в парке «Осиновая роща» с раздельным сбором мусора и вывозом его не переработку. Мне и сотрудникам это нравится. Пусть и маленький, зато важный вклад. Возможно, в будущем это выльется в какое-то большое течение.
Какой человек точно не приживется в вашей компании?
Обычно у нас приживаются люди, у кого дни рождения совпадают с днями рождения сотрудников, которые уже работают в компании:)) Это конечно, шутка, но тем не менее, тенденция за 6 лет такая есть. Что-то вроде народной приметы.
А если по факту, то не приживаются те люди, которые не приносят результата. У каждого из сотрудников есть определенный продукт, который он должен произвести в определенном количестве определенного качества.
Личное
Какие у вас есть увлечения? Расскажите, пожалуйста.
Мой бизнес – моё главное увлечение. Я очень сильно его люблю. Это мой ребенок, которому уже шесть лет.
Бизнес — это и работа, и хобби, и полигон для испытаний идей.Очень люблю читать книги. И я сторонник практических знаний. Если что-то прочитал, то стремлюсь проверить в жизни. Бывает так, что бизнес от этого страдает. А бывает наоборот, мы в выигрыше. Но больше выигрыша, конечно.
Еще очень люблю продавать. Для меня это как охота. В хорошем смысле слова. Я не убиваю, а догоняю и помогаю. Как Шарик из «Простоквашино», догонял зайцев и фотографировал. В итоге нравилось и зайцам, и Шарику :) При заключении договора всегда стремлюсь к тому, чтобы обеим сторонам было хорошо. Иначе зачем вообще такое сотрудничество, когда выигрывает кто-то один.
Ваша любимая книга?
У меня их две. Первая — Брайан Трейси «Достижение максимума». Вторая — Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Я их периодически читаю и перечитываю.
Самый главный урок в вашей жизни?
Ого! Я как-то не подготовился к такому вопросу….
Это решение о смене деятельности. Нужно было однажды кардинально поменять свою жизнь. Когда ты учишься 5 лет и всю жизнь планируешь связать со службой Родине, но в какой-то момент понимаешь, что это путь в никуда. Решаешь начать другую жизнь: сначала уйти на «гражданку», потом в «свободный полет» без оклада.
Когда я принимал решение открыть собственный бизнес, у меня были накопления за 2 года (50 000 рублей, которые я откладывал с каждой зарплаты по 10%), маленький ребенок и молодая жена. Мне надо было уволиться с работы и открыть бизнес. И эти деньги были и на бизнес, и на проживание в течение одного месяца. Было весьма рискованно. Но тогда я сделал правильное решение. И уроком здесь является то, что для достижения больших результатов приходится идти на риск. Делайте то, чего боитесь больше всего. И будет вам счастье.
![]()
Какой вы можете дать совет молодым предпринимателям, которые только собираются открыть бизнес?
Прежде чем открывать бизнес — продайте то, чем собираетесь торговать.
Перед открытием «Экологических услуг» я их продавал. Мне сказали: «Открывай свой бизнес (юридическое лицо и счёт в банке), и мы отдадим тебе крупный заказ». Я открыл юридическое лицо 28 августа 2008 года, счёт открылся только 3 октября. И 5 октября мне упали на счёт 244 000 рублей… А весь сентябрь я занимался продажами, искал новых клиентов, отступать ведь было некуда.
Когда поступил аванс, я купил первую офисную мебель, второй компьютер, стационарный телефон и прочее. 244 000 рублей тогда для меня были деньги, которые я мог заработать за полтора года, служа Родине.
Поэтому сначала продай, убедись, что это действительно продаётся, а потом открывай бизнес. Вот такой совет я могу дать молодым предпринимателям.
Олег Леонидович, спасибо большое за интервью! Успехов вам в работе!:)
Дата публикации 18.07.2014
Интервью брала Ната Рогожинская
Среди известных клиентов Олега Леонидовича Доронина:





























































































































































































































































