Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Компания «Экологические услуги» поможет произвести расчет платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) в 2022 году.
Рассчитаем плату за негативное воздействие.
Оформим декларацию о плате за НВОС.
Предоставим отчет на подпись и направим в Росприроднадзор.
Согласно ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Стоимость
расчета платежей НВОС
Расчёт платы за размещение отходов и подачу Декларации — 9 080 рублей (1-10 видов отходов, 1 площадка)
Расчёт платы за выбросы в атмосферу (топливо и стационарные источники) и подачу Декларации — 10 880 рублей 1-10 стационарных источников, 1 площадка)
Расчёт платы за сбросы в водные объекты и подачу Декларации — 13 780 рублей. (1-10 видов загрязняющих веществ, 1 площадка)
от 10 000 рублей
Хотите получить бесплатную консультацию по услуге?
Скоро с вами свяжется менеджер
или
Позвоните нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500-81-25 и получите бесплатную консультацию.
сбором исходных данных для выполнения отчёта занимается наш отдельный специалист. Это экономит время инженеру-экологу и позволяет в 2 раза быстрее разработать отчёт о плате за НВОС
Опыт свыше 2000 сданных отчетов по плате за НВОС:
02
Огромный опыт, кроме этого наши специалисты на постоянной основе выполняют функцию штатного эколога на более чем 600 предприятиях наших клиентов и вовремя сдают все отчёты без ошибок.
Вы работаете с проверенной компанией:
03
более 12 лет на рынке (с 2008 года); 80% заказчиков – наши постоянные клиенты; средний «стаж» наших клиентов – 5 лет
Гарантия результата:
04
в случае возникновения замечаний к любому разработанному нами документу со стороны органов исполнительной власти, устраняем их в течение всего периода действия разработанной документации.
Смогу ли я найти здесь что-то полезное для себя?
Если вы согласны с тем, что проще заплатить экологам от 9080 рублей за подготовку ежегодного отчёта, чем заплатить до 100 000 рублей штрафа с юр.лица за его отсутствие и затем все равно получить предписание о разработке отчета, то несомненно вы много ПОЛЬЗЫ почерпнете для себя с этой страницы.
Смогу ли я найти здесь что-то интересное для себя?
Лица, обязанные вносить плату за НВОС, считают ее самостоятельно, пользуясь содержимым Постановления Правительства №913 от 13.09.2016 (в актуальной редакции) о нормативах платы за размещение отходов, выбросов, сбросов и коэффициентами.
Декларация заполняется в личном кабинете природопользователя, там же подается электронный вариант, далее при отсутствии электронной подписи, подписывается и отвозится в бумажном виде лично в территориальный Росприроднадзора, либо направляется почтовым отправлением.
Обратите внимание, что в случае, если вносимая плата свыше 25 тыс. руб. декларация обязательно должна подаваться в электронном виде подписанная электронной цифровой подписью.
Нужна ли мне эта услуга?
Да, если вы эксплуатируете объекты 1, 2 или 3 категории и осуществляете размещение отходов, либо передаете отходы на размещение, у вас есть стационарные источники выбросов в атмосферу или сбросы в водные объекты.
Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации, как местные, так и иностранные, одним словом, - природопользователи.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду не платят только ИП и Юрлица, осуществляющие деятельность ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на объектах IV категории (ст. 16.1 N 7-ФЗ).
Сроки сдачи платы и декларации
Субъекты малого и среднего предпринимательства:
до 1 марта каждого года вносят плату за НВОС за весь предыдущий год;
до 10 марта каждого года подают декларацию о плате за НВОС за весь предыдущий год.
Если предприятие не внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, порядок действий следующий:
до 20 апреля вносят квартальный авансовый платеж;
до 20 июля вносят квартальный авансовый платеж;
до 20 октября вносят квартальный авансовый платеж;
до 1 марта вносят оставшуюся сумму платы за предыдущий год;
до 10 марта подают декларацию о плате за НВОС за предыдущий год. (Статья 16.4 №7-ФЗ)
Как определить сумму вносимого аванса? С 2020 года таких способов три. Аванс можно определять, как:
¼ платы за НВОС, подлежащих к уплате за предшествующий год;
¼ платы, исчисленной исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, временно разрешенных выбросов (сбросов) или лимитов на размещение отходов производства и потребления;
произведение платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале, и соответствующих ставок платы за НВОС с применением предусмотренных законом коэффициентов.
Перечень документов, необходимый для оказания услуги:
Реквизиты предприятия.
Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС (при наличии).
Договора на вывоз всех видов отходов (с их дальнейшим размещением или утилизацией на лицензированном объекте).
Акты на вывоз (сдачу) отходов по договорам за отчетный год.
Отчет по инвентаризации стационарных источников выбросов
Раздел 7 программы ПЭК (планы графики контроля).
Платежные поручения об уплате авансовых платежей по НВОС за отчетный год (при наличии)
Нарушения и штрафы
Невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс. рублей; на ИП и юридических лиц - от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. (Кодекс административных правонарушений, ст. ст. 8.41 и ст. 8.5).
Если плату перечислили позже установленного срока, Росприроднадзор начисляет организации пени. Расчёт пени по следующему принципу: неуплаченная или несвоевременно перечисленная сумма взноса либо авансового платежа * количество календарных дней просрочки * 1/300 ключевой ставки, действующей на день уплаты пеней, но не более чем 0,2% за каждый день просрочки. Пени начисляют за каждый календарный день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздники. Период просрочки считают со следующего дня после крайнего срока оплаты до даты, погашения задолженности.
В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
коэффициент 0 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
коэффициент 0 - за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
коэффициент 1 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
коэффициент 1 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ )
коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления
коэффициент 25 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов для объектов III категории.
коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих для объектов I категории такие объемы или массу установленные в КЭР или разрешении на выбросы, для объектов II категории объем или массу превышающих указанные данные в декларации о воздействии на окружающую среду.
Основные понятия
Негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Плату за НВОС вносят хозяйствующие субъекты осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства и потребления, выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников и сбросов в водные объекты.
Отходы производства и потребления
Отходы производства и потребления (отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, а также утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), которые не могут в дальнейшем использоваться в месте их образования. Эти отходы удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Об этом указано в законе “Об отходах производства и потребления”.
Размещение отходов, как на территории природопользователя, так и на полигонах, является платным. Хозяйствующие субъекты, размещающие отходы, обязаны уплачивать в государственный бюджет “Плату за негативное воздействие на окружающую среду” (плата за НВОС).
Под размещением отходов подразумевается их хранение и захоронение отходов без дальнейшей утилизации на территории субъекта (при наличии лицензии на размещение) или лицензированном полигоне отходов .
Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников
Выброс загрязняющего вещества – поступление в атмосферу загрязняющего вещества от источника загрязнения атмосферы. Источники загрязнения делятся на стационарные и передвижные:
Стационарные – источники загрязнения, чье местонахождение привязано к конкретным координатам и которые можно переместить с помощью передвижного источника загрязнения. Именно пользователи стационарных источников загрязнения обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Например, это котельная, свалка отходов, сварочный пост, резервуар с нефтепродуктами и другое. Стационарные источники делятся на организованные и неорганизованные источники.
Под организованным источником подразумеваются источники, выбросы от которых поступают в атмосферный воздух через специальные технические устройства (трубы, например).. Показатели выбросов от организованных источников определяются с помощью замеров аккредитованной лабораторией.
Для неорганизованных источников данные показатели можно определить расчетным методом (при наличии методики расчета).
Передвижные источники, – к примеру, автомобиль и тепловоз - любое транспортное средство с двигателем.
Сбросы в водные объекты
Сброс - поступление в водные объекты со сточными водами загрязняющих веществ, которые ухудшают качество воды, ограничивают использование, либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Как и выбросы, сбросы делятся на организованные и неорганизованные.
К организованным источникам относятся те, от которых сбросы поступают в водные объекты через специальные технические устройства, например трубу. Признак того, что источник является организованным, является возможность определения мощности (в литрах в секунду) и объемов (в кубических метрах в год) с помощью специального оборудования.
Для неорганизованных источников скорость и объем сброса определяются, как правило, расчетным путем с привлечением при необходимости контрольно-аналитических методов.
Видео-урок «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)»
Экономьте Ваше время и доверьтесь профессионалам!
Оставьте контакты и мы ответим на все вопросы.
Скоро с вами свяжется менеджер
или
Позвоните нашим менеджерам по номеру 8 (800) 500-81-25 и получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию.
“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.
Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”
“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”
"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).
Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”
“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”
“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”
"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.
Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."
"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”
"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.
Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."
"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.
По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."
"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей
Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.
Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."
Портфолио выполненных работ
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду для ООО "АмРест"