Новое понятие “сбора отходов”. Что это значит для транспортных компаний
Н. Рогожинская, коммерческий директор компании "Экологические услуги", Доронин Олег Леонидович, генеральный директор компании "Экологические услуги"
С нового 2018 года вновь обновлены некоторые пункты Федерального закона №89 “Об отходах производства и потребления”. Множество дополнений касается экологического сбора и обращения твердо-коммунальных отходов, однако в этой заметке поговорим о радикальном изменении определения сбора отходов.
Итак, законодательство зачем-то изменило определение сбора отходов. Если в предыдущей редакции сбором считался “прием и поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.”
То новое определение сбора отходов звучит как “прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.” Из прежнего определения убрали слово “транспортирования” и уточнение по поводу приема от физических и юридических лиц.
Позднее на официальном сайте Росприроднадзора появились пояснения по поводу последствий изменения формулировки сбора отходов. Оказывается, для компаний с лицензией на обращение с отходами это значит, во-первых, что сбором отходов могут заниматься лишь те компании, у кого есть лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов. Во-вторых, компании, у кого в лицензии указана только деятельность по сбору и транспортированию отходов, обязаны исключить слово “сбор отходов” из лицензии путем ее переоформления.
Основанием для переоформления лицензии Росприроднадзор указывает статью 18 часть 1 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, где говорится о том, что при изменении перечня выполняемых работы или услуг лицензию необходимо переоформлять.
Чем теперь является прием отходов транспортных организаций, если не сбором, в федеральном законе не поясняется. Для чего нужно было разграничивать, казалось бы, одно и то же действие как сбор у транспортировщиков и у предприятий по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов – неизвестно. Отметим лишь то, что для переоформления лицензии лицензиаты платят госпошлину в размере 3500 рублей. И процесс переоформления выглядит так (ФЗ №99):
Февраль 2018
С нового 2018 года вновь обновлены некоторые пункты Федерального закона №89 “Об отходах производства и потребления”. Множество дополнений касается экологического сбора и обращения твердо-коммунальных отходов, однако в этой заметке поговорим о радикальном изменении определения сбора отходов.
Итак, законодательство зачем-то изменило определение сбора отходов. Если в предыдущей редакции сбором считался “прием и поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.”
То новое определение сбора отходов звучит как “прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.” Из прежнего определения убрали слово “транспортирования” и уточнение по поводу приема от физических и юридических лиц.
Позднее на официальном сайте Росприроднадзора появились пояснения по поводу последствий изменения формулировки сбора отходов. Оказывается, для компаний с лицензией на обращение с отходами это значит, во-первых, что сбором отходов могут заниматься лишь те компании, у кого есть лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов. Во-вторых, компании, у кого в лицензии указана только деятельность по сбору и транспортированию отходов, обязаны исключить слово “сбор отходов” из лицензии путем ее переоформления.
Основанием для переоформления лицензии Росприроднадзор указывает статью 18 часть 1 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, где говорится о том, что при изменении перечня выполняемых работы или услуг лицензию необходимо переоформлять.
Чем теперь является прием отходов транспортных организаций, если не сбором, в федеральном законе не поясняется. Для чего нужно было разграничивать, казалось бы, одно и то же действие как сбор у транспортировщиков и у предприятий по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов – неизвестно. Отметим лишь то, что для переоформления лицензии лицензиаты платят госпошлину в размере 3500 рублей. И процесс переоформления выглядит так (ФЗ №99):
- Предоставление в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, квитанцию об оплате государственной пошлины, оригинал действующей лицензии.
- Через 30 рабочих дней после приема заявления получение переоформленную лицензию или отказ. (99№-ФЗ ст. 18).
Скачать презентацию "Новое понятие “сбора отходов”. Что это значит для транспортных компаний"
![]() |
Презентация "Новое понятие “сбора отходов”. Что это значит для транспортных компаний" |
Февраль 2018
Остались вопросы по статье?
Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услуги можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.Лицензия на отходы

Вам также может быть полезно
- Как происходит разработка проекта ПДВ инженером-экологом
- Из чего складывается стоимость проекта ПДВ: затраты и способы сэкономить
- Экологическая проверка организации: что следует знать руководителю?
- Разработка проекта СЗЗ: от запроса до согласования в Роспотребнадзоре
- Обзор проекта нормативов ПДВ в атмосферу для предприятия
Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства!
Проверь свои знания в области экологического законодательства
Подробнее
Обратный звонок