Проект ПДВ для предприятия
Основной целью подготовки проекта ПДВ (Проект ПДВ предприятия) является получение разрешения на осуществление выбросов в Росприроднадзоре. Также при помощи этого документа формируется перечень мероприятий по защите атмосферного воздуха, уменьшению негативного влияния на окружающую среду и созданию благоприятной экологической обстановки.
Источники выбросов могут быть самими разнообразными — стационарными (трубы, аэрационные фонари, дефлекторы, открытые хранилища, места протечек в трубах и так далее) и нестационарными (транспортные средства организации).
Для законной работы стационарных источников требуется разрешение на выбросы. Его можно получить только при наличии согласованного проекта ПДВ предприятия. Проект ПДВ предприятия - это документ, согласованный с надзорными органами, в котором содержится информация о составе и объеме выбросов в атмосферный воздух от деятельности компании.
Следует помнить, что подготовка ПДВ для организации является обязательной для предприятий со стационарными источниками выбросов. В случае его отсутствия после проведения плановой проверки компанию оштрафуют на сумму от 180000 до 250000 рублей.
Посмотрим, из каких этапов состоит проект ПДВ для предприятия.
Этап 1 — сбор информации и исходных данных и проведение инвентаризации (учета) источников выбросов. На этом этапе происходит сбор полной информации об организации и получение нужных справок и исходных данных из государственных органов. Длительность этапа зависит от самого предприятия и от чиновников, соответственно.
В перечень исходных данных входят:
- общие сведения об организации; описание производственного процесса;
- протоколы измерений параметров газовоздушной смести промышленных выбросов в атмосферу;
- аттестат аккредитации лаборатории, выполняющей замеры и область ее аккредитации; сертификаты качества продукции предприятия; и другие документы.
В ходе инвентаризации выявляются все виды источников выбросов: стационарные и нестационарные, организованные и неорганизованные. На основании собранной информации готовится отчет об инвентаризации, который в дальнейшем войдет в состав проекта. Проведение инвентаризации и составление отчета занимается два рабочих дня чистого времени специалиста.
Этап 2 — разработка проектов для организации. Инженер-эколог изучает полученные исходные данные и в соответствии с законодательными требованиями разрабатывает проект ПДВ для предприятия.
Содержание проекта выглядит следующим образом:
- Аннотация.
- Сведения об организации-исполнителе.
- Содержание. Основные термины и сокращения.
- Введение.
- Общие сведения о предприятии.
- Характеристика предприятий как источника загрязнения атмосфере.
- Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ.
- Мероприятия по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
- Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии.
- Список литературных источников.
- Приложения.
Этап 3 — согласование проекта. Прежде всего, проект ПДВ проходит проверку в аккредитованной организации. Затем документ проходит предварительное согласование в Роспотребнадзоре, после — в Росприроднадзоре (или Комитете по природопользованию), где уже на основании санэпидзаключения выдается разрешение на выбросы (сроком до 5 лет).
Остались вопросы по статье?
Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на подготовку проекта можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.