Проект нормативов допустимых сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ
(Проект НДС в сети Водоканала)


ОСНОВАНИЕ:
№416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении»
Постановление Правительства Российской Федерации №469 от 23 июля 2007 года.
Постановление Правительства Российской Федерации №230 от 18 марта 2013 года.
Постановление Правительства Российской Федерации №393 от 30 апреля 2013 года.

ОПИСАНИЕ УСЛУГИ:
Основной задачей является обеспечение Заказчика нормативами допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитами на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организация, осуществляющих водоотведение.

Разработка проекта НДС в сети Водоканала включает в себя:
  1. Расчет нормативов допустимых сбросов.
  2. Согласование нормативов допустимых сбросов в Департаменте Росприроднадзора.
  3. Разработка плана снижения сбросов.
  4. Согласование плана снижения сбросов в Департаменте Росприроднадзора.
  5. Получение лимитов на сбросы в Департаменте Росприроднадзора.

Срок действия нормативов и лимитов допустимых сбросов – 3-5 лет при отсутствии изменений в производственной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ:
  1. Копия договора с Водоканалом на прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации Санкт-Петербурга, со всеми приложениями и дополнениями к договору;
  2. Марка счетчика воды на входе (при наличии) и расходы получаемой воды за 2 прошлых года.
  3. Извещения Водоканала по результатам анализов контрольных проб сточной воды, отобранных на выпусках в систему коммунальной канализации (при наличии);
  4. Копия акта разграничения ответственности сторон по сетям канализации;
  5. Схемы внутриплощадных сетей канализации и выпусков, с подлинными подписями и печатями (Трест ГРИИ – Санкт-Петербург) – 2 экз.
  6. Сведения о предприятии (полное название, директор, ответственный за ООС, реквизиты, основная деятельность, режим работы)
  7. Перечень структурных подразделений и участков. Характеристика сточных вод, отводимых через выпуски в Водоканал (хозяйственно-бытовые, производственные, ливневые сточные воды).
  8. Количество сотрудников (отдельно ИТР, отдельно рабочие).
  9. Справка о площадях ливневой канализации в гектарах (кровли, асфальтобетонные покрытия, грунтовые покрытия, газоны) за подписью и печатью Руководителя.
  10. Предыдущий проект НДС (или проект ДС, при наличии) и разрешения на сбросы (при наличии).
  11. Протоколы результатов анализов сточных вод, сделанные предприятием самостоятельно, и/или при параллельном отборе проб с Водоканалом (при наличии). Желательно за последние 2-3 года.
  12. Баланс водоотведения и водопотребления (при наличии).
  13. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
  14. Свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды.
  15. Устав.
  16. Паспорт на очистные сооружения (характеристика очистных сооружений: состав (песколовка, отстойники, аэротенки и т.д. их технические параметры), год ввода в эксплуатацию, проектные характеристики очистки и фактические), при наличии.
  17. Договор на техническое обслуживание очистных сооружений (при наличии).
  18. Акт ввода в эксплуатацию очистных сооружений (при наличии).
  19. Отчет о выполнении плана снижения сбросов за предыдущие года (при наличии).


ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:
Департамент Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации

Стоимость проекта НДС в сети Водоканала

от 76 тыс. руб.


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
  • За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

«Порядок определения платы…»
  • Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
  • В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение штрафов.

С июля 2013 года за нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод административный ШТРАФ УВЕЛИЧЕН в 6,7-10 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 10-20 тысяч рублей) для должностных лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф увеличен в 13-15 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей), для юридических лиц — в 8-5 раз (с 10-20 тысяч рублей до 80-100 тысяч рублей).

Штрафы - это реальность

“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”

“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.

Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”

"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей

Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.

Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."

"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”

"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.

Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."

“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”

“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”

"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”

"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.

Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."

"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.

По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."

Законодательные акты для проекта НДС в сети Водоканала

онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
онлайн версия
Словарь терминов Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

Водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;


Централизованная система водоотведения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.


Нормативы допустимых сбросов - нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками


Состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах


Канализационная сеть (Канализация, Централизованная система водоотведения) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод


Лимиты на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (лимиты на сбросы) - (далее также - лимиты на выбросы и сбросы) - ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды


Сточные воды централизованной системы водоотведения (Cточные воды) - — принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод


Примеры выполненных работ

по Проект нормативов допустимых сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ

Гарантия сроков выполнения работ

При нарушении с нашей стороны сроков работы по договору, мы вернем деньги по вашему требованию

Гарантия конечного результата

Если у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы, мы устраним замечания или вернем деньги.

Гарантия удовлетворенности

Если вы будете неудовлетворены качеством выполненной работы, генеральный директор лично устранит проблему, или мы вернем деньги.

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»

Статьи по теме:

КОММЕНТАРИЕВ ПОКА ЧТО, ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ПЕРВЫМИ

Оставить свой комментарий