Технологический регламент по обращению со строительными отходами
(ТРОСО)

Одной из самых острых проблем в экологии Мегаполисов на сегодняшний день является проблема утилизации строительного мусора, который образуется от демонтажа старых или строительства новых зданий.

Экономика стремится быть экономной, а это иногда приводит к негативным последствиям в части строительных отходов, например, в виде несанкционированных свалок.

Чтобы упорядочить процесс обращения со строительными отходами в мегаполисе Москва и привнести в него здравый смысл, Правительство придумало документ под названием «Технологический регламент по обращению со строительными отходами» или по другому «Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» (ПООССиГ).

Быстрый запуск работы и разделение труда: сбором исходных данных для вашего проекта занимается отдельный специалист. Есть координатор, отвечающий за взаимодействие с надзорными органами. Это экономит время инженеру-экологу и позволяет в 2 раза быстрее разработать проект.
Опыт: с 2008 года полностью разработали и согласовали более 60 Технологических регламентов по обращению со строительными отходами.
Удобная поэтапная оплата: оплачивайте работу в 3 частями – перед запуском, после разработки ТРОСО и после его согласования.
Гарантия результата, прописанная в договоре: П. 12.5 Гарантия результата: если в период действия разработанной и/или согласованной документации у надзорных органов возникнут претензии к выполненной Исполнителем работе по Договору, то Исполнитель берет на себя обязательства по снятию этих претензий.
П. 12.6 Исполнитель гарантирует получения результата по Договору или возвращает деньги, уплаченные ранее Заказчиком по Договору.

Условия, при которых гарантия на услуги по Договору не распространяется

1. Заказчик предоставил недостоверные данные (см. п. 3.5 и 7.3 Договора);

2. Работа стала нецелесообразной из-за изменений в законодательстве или иных причин (см. п. 3.10 и п. 7.5 Договора);

3. Заказчик был предупрежден письменно о невозможности согласования проекта, но пожелал получить официальный ответ от надзорных органов (см.  п. 3.10 Договора)

Несколько вопросов, которые привели вас сюда

Смогу ли я найти здесь что-то полезное для себя?

Здесь вы узнаете какой у Вас должен быть в наличии документ, чтобы легально обращаться с отходами сноса и строительства в г. Москва, его стоимость и срок подготовки.

Смогу ли я найти здесь что-то интересное для себя?

На данный момент НЕ существуют законодательных актов, регулирующих эту область в г. Санкт-Петербурге. Распоряжение администрации города Санкт-Петербурга № 1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в г. Санкт-Петербурге» относится к их числу утратило силу на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 240.

Постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 № 469-ПП признано утратившим силу  с 1 октября 2020 года. В г. Москва действует Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов" и Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве".

Нужна ли мне эта услуга?

В качестве заявителей для получения Разрешения на перемещение могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, генерального подрядчика и (или) технического заказчика на объектах образования отходов строительства и сноса (далее - объекты образования ОСС), зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе "Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве" (далее также - АИС "ОССиГ") в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса (далее - ОСС), в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС "ОССиГ"

Чтобы получить Разрешение на перемещение, необходимо разработать Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса и согласовать его в ГКУ «Управление планировки территорий» г. Москва (ст. 2.3.2 ПП г. Москва от 26 августа 2020 года N 1387-ПП)

Стоимость ТРОСО

от 80 000 руб

Штрафы - это реальность

“Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”

“В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.

Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”

"Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей

Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.

Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."

"В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”

"За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.

Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."

“Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”

“В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”

"Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”

"В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.

Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."

"Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.

По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."

Определения терминов Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

Отходы строительства и сноса (далее - ОСС) - грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

Обращение с ОСС - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

Отходопроизводители - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

Отходополучатели - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

Отходоперевозчик - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

Объект образования ОСС - объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

Автоматизированная информационная система "Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве" (далее - АИС "ОССиГ") - автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве".

Отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.

До начала строительства (демонтажа):

- Проводится инвентаризация отходов, которые будут образовываться (ссылка на услугу ИО)

- разрабатываются паспорта отходов на 1-4 классы отходов по ФККО и/или материалы отнесения отходов к 5 классу опасности (ссылка на услугу Паспорт отхода).

Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС "ОССиГ".

Требования к отходопроизводителям:

Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства в области обращения с отходами, в том числе:

  • должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия";
  • должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;
  • освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 "Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок"
  • ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

    Требования к отходоперевозчикам:

    Транспортирование отходов производится специализированным транспортом, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС "ОССиГ".

    Требования к отходополучателям:

    Объекты приема ОСС должны быть оборудованы контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за масса-габаритными и габаритными характеристиками ввозимых ОСС, а также за выезжающим или въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС, а также должны быть зарегистрированы в АИС "ОССиГ" в установленном порядке.

    СТОИМОСТЬ от 80 000 рублей.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ (этапы и сроки)

    1) Обсуждение с клиентом деталей работы и стоимости услуги;

    2) Подписание договора;

    3) Сбор Исполнителем исходных данных у Заказчика;

    4) Подготовка Исполнителем пакета документов для подачи на согласование и подписание заявлений у Заказчика;

    5) Подача документов на согласование и Получение Разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов;

    6) Передача клиенту согласованного пакета документов.

    Список исходых данных Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

    1) Договор между инвестором и заказчиком/между заказчиком и генподрядчиком/между генеральным подрядчиком и субподрядчиком

    2) Копия ордера ОАТИ на производство работ или заявка на получение ордера в ОАТИ

    3) Копия лицензии на обращение с опасными отходами транспортной организации, заверенная транспортной организацией

    4) Копия лицензии, Копия договора с отходополучателем(ми),

    5) Талоны на перевозку грунта в городе Москве

    6) Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса.

    7) График производства работ

    8) Копия договора с транспортной организацией, заверенная заявителем

    9) Заключение по санитарно-эпидемиологическому и экологическому обследованию ОСС

    10) Копия лицензии отходополучателя, заверенная отходополучателем

    11) Заверяется отходополучателем. Свободные лимиты отходополучателя

    12) Разрешение на строительство

    13) Заключение по санитарно-экологическому обследованию грунта: радиационное, токсико-химическое, бактериологическое

    14) Техническое заключение (характеристика и вертикальный разрез грунта)

    15) Локальная смета по земляным работам и ведомость объемов земляных масс из проекта организации строительства

    16) Смета по вертикальной планировке

    17) Проект производства работ

    18) Ситуационный план

    19) Копия договора с организацией, получателем грунта

    20) Копия лицензии отходополучателя, заверенная отходополучателем, при размещении грунта на полигонах, рекультивируемых карьерах и санкционированных свалках.

    ОСНОВАНИЕ:

    В г. Москва действует:

    Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов"

    и Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве".

    Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения условий, указанных в нем, осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

    ШТРАФЫ Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

    КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

    Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.


    КоАП РФ Статья 8.48. Несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания

    1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательствомо рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласованияс федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

НАШИ СОТРУДНИКИ

Рекомендательные письма наших клиентов

по технологическому регламенту по обращению со строительными отходами

Закрытое акционерное общество "Производство № 5-КТ"

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»

Статьи по теме:

КОММЕНТАРИЕВ ПОКА НЕТ. БУДЬТЕ ПЕРВЫМИ!

Оставить свой комментарий