Работаем по Москве, МО
и Санкт-Петербургу, ЛО
- Отходы
- Воздух
-
Вода
- Программа наблюдения за водным объектом
- Решение о предоставлении водного объекта в пользование
- Проект НДС
- Проект ЗСО
- Баланс водопотребления и водоотведения
- Согласование точки сброса очищенных сточных вод
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект
- Декларация о составе и свойствах сточных вод
- СЗЗ
- Лицензирование
-
Экосопровождение
- Экологическое сопровождение (аутсорсинг)
- Экологический аудит
- Экологический сбор
- Постановка на учет объектов НВОС
- Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
- Производственный экологический контроль (ПЭК)
- Обучение по экологии и охране труда
- Отчетность 2-ТП (отходы, воздух, водхоз)
- Расчет платы за НВОС
- Ведение журнала отходов
- Декларация о воздействии на окружающую среду (ВОС)
- Отчет в региональный кадастр отходов
- Охрана труда
Экологический аудит и нормирование
Экологическое нормирование и аудит представляет собой упреждающий метод, применение которого дает возможность организациям не только соблюдать законодательство, но также определить проблемы, принять меры, оценить насколько соблюдаются экологические обязательства, стать более квалифицированным в вопросах экологии, создать базу данных для будущих (корректирующих) действий и повысить конкурентоспособность.
Задачами экологического аудита является:
- обоснование экологической стратегии и политики предприятия;
- оценка воздействия на окружающую среду;
- определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия,
- выявление дополнительных возможностей ее осуществления;
- проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;
- повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;
- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.
Виды экологического нормирования:
- внутренний аудит, когда инициатором экологического аудита является само предприятие
- внешний аудит, когда инициатором экологического аудита является третье лицо
- инициативный, то есть самостоятельно, без принуждения, добровольно
- обязательный, то есть на основании требований законодательства.
В зависимости от целей экологический аудит бывает:
- аудитом управленческой деятельности предприятия (т.е. системный аудит);
- контрольным аудитом (проверяется соблюдение нормативов и предписаний);
- аудитом переработки отходов, энергосбережения, выбросов, качества продукции, влияния производственных процессов на здоровье человека, аудитом жизненного цикла продукции, недвижимости и т.п.
ОСНОВАНИЕ:
Федеральный закон «Об охране окружающей среды«.
Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов»
Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды от 16.07.98 г. № 436 «О проведении практических работ по введению экологического нормирования в Российской Федерации»
Приказ Минприроды России от 11.10.1995 г. № 412 «Об экологическом аудировании»
Приказ Минприроды России от 29.12.1995 г. № 540 «Об организации экологического аудита»
Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды от 30.03.1998 г. № 181 «Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России»
Порядок проведения экологического аудита
1 этап. Эколог на предприятии, встреча с руководством субъекта аудита и специалистами структурных подразделений. Сбор документарной экологической информации о предприятии. Определение целей и задач экологического аудита. Выбор критериев экологического аудита. Разработка плана-графика проведения экологического аудита/
2 этап. Проведение экологического аудита в соответствии с утверждённым руководством предприятия планом-графиком/
3 этап. Камеральная обработка собранной информации. Оформление результатов аудиторской проверки. Контроль качества материалов аудиторской проверки.
4 этап. Сдача предварительного аудиторского отчета (заключения) руководству субъекта для ознакомления. Снятие замечаний. Предоставление оригинала аудиторского отчета (заключения) руководству субъекта аудита.
Результат экологического аудита – предоставление достоверной и объективной информации, основанной на тщательном анализе многочисленных факторов, определяющих меру соотношения между экономической эффективностью и качеством окружающей среды.
ПОНЯТИЯ:
экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;
аудиторский отчет — документ, содержащий выявленные нарушения, а также рекомендации по их легитимному устранению;
аудиторское заключение — документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о соответствии (несоответствии) деятельности субъекта аудита требованиям законодательства.
охрана окружающей среды — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также — природоохранная деятельность);
негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
природные ресурсы — компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;
загрязнение окружающей среды — поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество — вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
оценка воздействия на окружающую среду — вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
требования в области охраны окружающей среды (далее также — природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
наилучшая существующая технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов;
вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;
экологический риск — вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:
С руководством Заказчика экологического аудита.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:
Нет. На текущий момент законодательно проведение экологического аудита не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. И при этом сейчас составлен и обсуждается проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , в котором в частности сказано, что:
Статья 3. Проведение экологического аудита и оформление его результатов
1. Экологический аудит проводится в обязательном и добровольном порядке. 2. Обязательный экологический аудит проводится в случаях:
- осуществления предпринимательской деятельности по использованию отходов производства и потребления;
- установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
- установления временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
- подтверждения выполнения планов снижения выбросов и (или) сбросов (мероприятий по охране окружающей среды, внедрению наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов);
- разработки, реализации проекта восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде;
- выполнения мероприятий специальных экологических программ, в том числе работ по реабилитации радиационно загрязненных участков территории;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
- Добровольный экологический аудит проводится по инициативе субъекта хозяйственной и иной деятельности.
Экономьте Ваше время и доверьтесь профессионалам!

Наши сотрудники
Штрафы - это реальность
Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.
Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”
Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”
Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."
Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."
По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."
Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.
Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."
С экологическим аудитом часто заказывают
Статьи по теме:
Комментарии о нас
24к1, офис 605.
Проверь свои знания в области экологического законодательства
Подробнее