Маргарита Доронина

Маргарита Доронина

Должность в компании: директор по производству

Область деятельности: организация и контроль денежных потоков компании, регулирование производственных процессов, руководство и курирование проектного отдела.

Образование: Ленинградский государственный университет им. Пушкина

Интервью: Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

Маргарита, как и почему вы стали заместителем генерального директора проектной организации?

:))) Наверное, потому что мой супруг генеральный директор.

Компанию мы основали вдвоем. Вначале, когда это был микробизнес, на мне лежала уйма обязанностей! Была и бухгалтером, и курьером, и проектировщиком. Даже попробовала себя в роли менеджера по работе с клиентами. На данный момент есть четкое распределение обязанностей в каждом отделе.

Чем занимается заместитель генерального директора в «Экологических услугах»?

Курирую финансовые потоки (работа с банками), взаимодействие с бухгалтером, полный контроль за отделом проектирования (работа с руководителем отдела, каждым проектировщиком в отдельности), взаимодействие с отделом продаж, надзорными органами, подбор кадров в проектный отдел, работа с лабораториями и с партнерскими организациями; контроль за всеми проектами. (За все время работы наберется больше 500 крупных проектов — это точно!)

Я помню каждый проект за все 6 лет и каждого заказчика, с которым мы взаимодействовали. :)

Как по вашему мнению изменилась ситуация на рынке экологических услуг за последние 5-6 лет?

В принципе, кардинальных изменений на рынке нет. Как 6 лет назад в городе было много экологических организаций, так и сейчас их не меньше, а может и больше. Это видно по длинным очередям в Росприроднадзоре. Новые компании появляются постоянно, но выживают, конечно, сильнейшие. Те, кто способен оказывать качественные услуги, знают, как организовать работу компании, слышали что-то о сервисе и лояльности клиентов.

Изменилось отношение российских компаний к экологическим услугам. Многие уже понимают, что это и для чего нужно.

Точно знаю, что мы изменились: выросли, нас стали узнавать; обзавелись постоянными лояльными клиентами.

Когда мы только начинали работать, для меня «Петрохим» (Прим. ред.: одна из первых экологических организаций в Санкт-Петербурге) был мощью, образцом. А мы по сравнению с ними – микроскопические. Сейчас знаю, что порой нас сравнивают с ними.

Маргарита, вы занимаетесь подбором сотрудников в проектный отдел. Расскажите, пожалуйста, как набираете кадры и по какому принципу?

Маргарита Доронина, заместитель генерального директора в компании Экологические услуги

Да, я лично занимаюсь подбором инженеров-экологов и курьеров. За прошлый год у нас сменилось 8 курьеров. В основном, это люди, которые ищут временную работу, хотят подработать. Сейчас в штате 2 постоянных курьера, приветливые сотрудники, с хорошим знанием города.

Что касается, проектировщиков, то за последние 2 года, к счастью, сформирован устоявшийся коллектив.

Когда подыскиваю сотрудника, пользуюсь сайтами по подбору персонала. Но в основном, это рекомендации тех проектировщиков, которые уже работают в компании.
Если кто-то и уходит от нас, то по причине не совсем удобного расположения офиса (долго добираться до работы). Это основная причина. В целом, у меня здоровая атмосфера в коллективе, помогаю, прислушиваюсь к мнению своих сотрудников.

Как вырастить из молодого эколога настоящего профессионала?

Скажу сразу — мы  брали на работу и людей с большим опытом, и специалистов с минимальным стажем. Сейчас же коллектив отдела состоит из тех, кто пришёл к нам с нулевыми практическими знаниями, сразу после университета. Теперь они выросли до специалистов высокого уровня, у которых за плечами гигантский опыт проектирования! Точно могу сказать, что отдел проектирования у нас очень сильный, не побоюсь этого слова. И мы не стоим на месте, продолжаем учиться и осваивать новые виды работ.

Я всегда даю человеку возможность попробовать работать по специальности. По личному опыту знаю, что ты особо никому не нужен без стажа работы и практических навыков.

Новичкам даётся год. В этот период они, как подмастерья, которые выполняют всю работу, какую только ни поручишь. На них такие простые вещи, как развозка документов, сборка проектов, их нумерация, поездки в надзорные органы. Новички учатся у более опытных проектировщиков в отделе, постепенно овладевая всеми необходимыми навыками и знаниями. Всё, что ни поручается молодому экологу, всё должно быть выполнено.

Затем по завершению года обучения инженеру-экологу передается более ответственная работа, в том числе, услуга «Экологическое сопровождение предприятий». Заказчики довольны нашими специалистами, а это самое главное. :)

Маргарита, как вы поощряете и мотивируете сотрудников своего отдела?

Всем, конечно, важно денежное поощрение. У нас есть система бонусов, которая выплачивается за каждый сданный проект в зависимости от отходов и источников. Градация бонусов разработана для каждого вида работ. Поэтому проектировщику ежемесячно выгодно сдавать как можно больше проектов.

Коллектив у нас очень дружный и сплоченный, обязательно отмечаем дни рождения каждого работника, праздники (8 марта, 23 февраля, День эколога (5 июня), День рождения компании (28 августа) и, конечно, Новый год)! Это тоже определенная мотивация в работе сотрудников.

Инженеры-экологи получают бонусы за сданные проекты. Как это отражается на качестве работ? Ведь разработка — это не конечный этап. Нужно еще проект согласовать.

Проектировщики прекрасно знают, что проекты будет читать руководитель отдела (Прим. ред.: Ольга Суровцева), потом я, и, наконец, инспектор. Экологам выгодно выполнять работу качественно.  Да и, в принципе, наш коллектив сложился из тех, кто любит свою профессию, и относятся больше к «результатникам», чем к «процессникам».

Проектировщики, которые хотят сдать больше работы, выходят и работают на выходных. (Кстати, время переработки у нас в компании оплачивается). По опыту могу сказать, оклад не мотивирует совсем. И мы не приветствуем это в компании. Сделал отличную работу — получи отличные деньги. Всё просто.

Вам приходится общаться с заказчиками, лабораториями, инспекторами и другими организациями. С какими трудностями приходится сталкиваться в работе?

С заказчиками – это трудности с пониманием. Возникают вопросы с предоставлением исходных данных с их стороны. Часто клиенты не ориентируются в сроках согласования работы. К примеру, создание хорошего проекта ПДВ (проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу) вместе с согласованием занимает около года, т.к. проходит четыре стадии согласования (с 01.01.2014 г. добавилась еще одна стадия). Запрос справочных данных в сторонних организациях и проведение лабораторных замеров тоже занимают время, а клиентам нужны результаты как можно скорее. Конечно, стараемся делать все от нас зависящее!

По взаимодействию с лабораториями — трудности в плане скорости реагирования. Бывают задержки даже на стадиях выставления коммерческого предложения. Однако очень радует наш партнер — «АНАЛЭКТ», работаем с этой лабораторией достаточно давно по исследованию отходов. Довольны и сроками, и стоимостью работ.

С надзорными органами – это, конечно, необоснованные замечания. Выясняем, исправляем, «докапываемся» до истины и снова подаем на согласование.

Вообще, считаю, что любую проблему можно решить, главное — построить конструктивный диалог!

Что самое приятное в вашей работе?

Видеть её результаты!

Получать согласованные проекты как можно быстрее. В каждый проект вкладываешь душу. И каждый проект —  как ребенок. Не только проектировщика, но и мой, Олин (Прим. ред.: Ольга Суровцева, руководитель отдела проектирования).

За всё время работы, какой проект вам больше всего запомнился и полюбился? Чем именно?

Когда проекты согласованы, они у меня все любимые. :)

Зинаида Петровна из «Детскосельского» (каждого нашего инженера-эколога затронул этот концерн).

ООО «Руукки Рус». Компания с нами уже не один год. Недавно для них ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) делали. Эколог на этом предприятии очень ответственный человек. Всегда с удовольствием отвечаю на все его вопросы, помогаю разобраться в сложных ситуациях, связанных с экологическим аспектом предприятия. Он очень внимательный, всё проверяет, во всё хочет вникнуть сам. Взаимодействие проходило активно, поэтому проект и согласовали в Департаменте Росприроднадзоре с первого раза.

Доронина Маргарита, заместитель директора Экологические услуги

Вы работаете в «Экологических услугах» со дня основания. Расскажите, как всё начиналась.

В 2008 году появился достаточно крупный заказчик, и решено было открыть под этот заказ компанию. Арендовали один офис в бизнес-центре. Приходилось делать большой объем работы малыми силами. :)

В 2009 году взяли руководителя отдела договоров, стали набирать первых менеджеров по работе с клиентами и штатных инженеров-экологов.
Затем сняли еще два офисных помещения.

Конечно, с 2008 года компания видоизменилась. К примеру, изначально мы работали как-то сумбруно: вместе сидели и экологи, и специалисты по работе с клиентами. Со временем произошло деление на отделы.

Также поменялся подход к работе: первые несколько лет клиентов искали самостоятельно, сейчас уже заказчики сами обращаются к нам по рекомендациям, находят нас в интернете и т.д.

Представим, что сейчас 2019 год. Какой стала компания?

Я вижу нас успешной компанией с отдельным офисным зданием. Вклад компании ООО «Экологические услуги» в экологию набирает обороты: мы устраиваем Эко-Пикники, организовываем раздельный сбор мусора, наладили продажу очистных установок на заводы. Работаем по всей России, у нас десятки филиалов.…

На данный момент филиал пока только один – в городе Иваново, но мы на этом не останавливаемся! Хотелось бы еще открыть обучающий центр для молодых специалистов – инженеров- экологов.

Маргарита, спасибо большое за интервью! Успехов вам в работе! :-)

Дата публикации 03.06.2014
Интервью брала Ната Рогожинская

В раздел «Наши сотрудники»

Возврат к списку