Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов)
(Инвентаризация выбросов)

Быстрый запуск работы: сбором исходных данных для вашего проекта занимается отдельный специалист. Это экономит время инженеру-экологу и позволяет в 2 раза быстрее разработать документ.
Опыт свыше 350 отчетов по инвентаризации выбросов: с 2008 года подготовили более 350 отчетов по инвентаризации источников выбросов (вредных) загрязняющих веществ.
Удобная поэтапная оплата: оплачивайте работу в 2 этапа – перед запуском работы, после подготовки документа.
Гарантия результата: в случае возникновения замечаний к любому разработанному нами документу со стороны органов исполнительной власти, устраняем их и добиваемся главного результата – его согласования.
Цена: проведение инвентаризации и подготовка отчета - 15 000 рублей.
Срок: полный цикл – выезд эколога на площадку, проведение инвентаризации и подготовка отчета - 7 рабочих дней.
Процесс: 1) подписание договора и оплата аванса; 2) проведение инвентаризации инженером-экологом, сбор исходных данных; 3) подготовка отчета; 4) согласование отчета с руководителем компании; 5) передача клиенту отчета по инвентаризации источников выбросов.

Несколько вопросов, которые привели вас сюда

Смогу ли я найти здесь что-то полезное для себя?


Да, заказ услуги «Инвентаризация выбросов» позволит вам выявить и учесть источники загрязнения атмосферы, определить количественные и качественные характеристики выбросов загрязняющих веществ и получить разрешения на выбросы.

Инвентаризация выбросов позволит верно разработать проект предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

Смогу ли я найти здесь что-то интересное для себя?


Инвентаризация выбросов, которая обойдется вам в 15 000 рублей (по СПб и ближайшей Лен. области) позволит сэкономить на штрафах до 40 000 рублей.

Нужна ли мне эта услуга?


Да, если вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в ходе деятельности которого образуются выбросы.

Стоимость Инвентаризации выбросов

15 000 руб.

ОСНОВАНИЕ:
В соответствии с Федеральным законом № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 22, 30.

ОБ УСЛУГЕ:
Организации, осуществляющие деятельность с использованием стационарных источников проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в воздух. Процедура инвентаризации выполняется в рамках производственного экологического контроля. На основании полученных в ходе инвентаризации данных готовится отчет по инвентаризации источников выбросов. Документ хранится в организации. В случае проведения проверки документ может проверить инспектор надзорного органа.

Сама по себе инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников загрязнения на территории предприятия, о количестве и составе выбросов.

Инвентаризация проводится инструментальными (аккредитованная лаборатория выезжает на объект и замеряет выбросы специализированными инструментами) и расчетными (эколог рассчитывает выбросы вручную по формуле из методических указаний или с помощью специализированной программы) методами.

Новые компании со стационарными источниками выбросов по закону обязаны провести инвентаризацию в течение первых двух лет с начала своей деятельности.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

  1. Изменился технологический процесс.
  2. Сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов.
  3. Обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации.
  4. Изменились требования к порядку проведения инвентаризации.
  5. Проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.

Примеры стационарных источников выбросов в организациях:

  • дымовые трубы;
  • вентиляционные трубы;
  • вентиляционные шахты;
  • дефлекторы;
  • аэрационные фонари;
  • неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
  • факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
  • взрывные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
  • карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
  • оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).
  • и пр.


  • СОГЛАСОВАНИЕ:
    С руководством инвентаризируемого предприятия.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:
    В соответствии с Федеральным законом №96 "Об охране атмосферного воздуха"
    СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
    Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

    Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

    В соответствии с КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8:
    Статья 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации

    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа

    • в размере от 500 до 1 000 рублей;
    • от 1 000 до 2 000 рублей;
    • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей.

    Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

    1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

    • от 2 000 до 2 500 рублей;
    • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30-50 тысяч рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение до 10-20 тысяч рублей, для юридических лиц до 80-100 тысяч рублей).

    Штрафы - это реальность

    “Специалисты отдела надзора Росприроднадзора по СЗФО… наложили штрафы общим размером 165 тысяч рублей на морской порт. За невнесение в установленные сроки платы за НВОС, отсутствие договора на водопользование, а также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами.", - говорится в сообщении Росприроднадзора.”

    “В Нижегородской области Росприроднадзор оштрафовал предприятия на 1,9 млн рублей
    Управление Росприроднадзора в ПФО выписало штраф для нижегородских предприятий, которые загрязняют воздух.

    Итоговая сумма взыскания определена в размере 1,9 млн рублей, проинформировали в пресс-службе надзорного органа. … По итогам мероприятий удалось выявить 49 нарушений, для их устранения оформили 24 предписания. Сумма наложенных штрафов превысила 1,9 млн рублей.”

    "Росприроднадзор оштрафовал компанию на 1,4 млн рублей

    Еще в октябре 2015 года Роприроднадзор провел расследование, по итогам которого выяснилось, что артель ведет работы на основе закончившегося 27 сентября 2015 года разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу. В декабре того же года на артель был наложен штраф в размере 1 млн 440 тыс. руб. После этого руководство артели подало иск об отмене постановления, но в суде его отклонили. 26 апреля предприятие оплатило штраф.

    Как сообщила заместитель начальника отдела информационно-аналитического обеспечения Росприроднадзора по Иркутской области, документов не было на 8 объектах."

    "В рамках государственного экологического надзора в Тульской области предприятие привлечено к административной ответственности за нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха (отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

    Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 180 тыс.руб., сообщает пресс-служба правительства Тульской области.”

    "За загрязнение воздуха и несоблюдение правил обращения с отходами предприятие должно заплатить 122 000 рублей штрафа. Как установила Орская межрайонная природоохранная прокуратура, на никелевом заводе оборудование по очистке газов и контроля за выбросами в атмосферу эксплуатировалось с нарушением законодательства.

    Не соблюдались на предприятии и экологические требования при обращении с отходами производства, не велся их учет и производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Не обнаружили проверяющие и инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа."

    “Департамент Росприроднадзора по СЗФО признал виновным СНТ во Всеволожском районе Ленобласти в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе реки Невы. Садоводству назначен штраф в размере 200 тыс. рублей”

    “В Омске мебельная фабрика и предприятие по производству резинотехнических продуктов были оштрафованы на 180 тыс. руб. по ст. 8.1 КоАП за отсутствие разработанных проектов ПДВ. Также министерство природных ресурсов обратилось в Октябрьский суд с требованием ограничить выбросы этих предприятий.”

    "Департамент Росприроднадзора по ПФО оштрафовал должностное и юридическое лица предприятия на 110 тысяч рублей за нарушение ст. 8.2 КоАП РФ. Предприятие организовало транспортирование отходов IV класса опасности с помощью подрядной организации, которая не имеет лицензии на их транспортирование.”

    "В Тверской области Росприроднадзор оштрафовал предприятие на 1,5 млн рублей Штраф за несоблюдение природоохранных норм воды был выписан муниципальному предприятию весной 2016 года. За нарушение норм добычи воды, сброс сточных вод, отсутствие паспортов отходов и невнесение платы за вредное воздействие на окружающую среду предприятие должно было заплатить 500 тысяч рублей.

    Но указанная сумма предприятием выплачена так и не была. В связи с этим инспекторы Управления Росприроднадзора выписали ещё один штраф за неуплату первого. Согласно КоАП новый штраф должен быть в два раза больше неоплаченного. Теперь коммунальное хозяйство должно выплатить 1,5 миллиона рублей."

    "Управление Росприроднадзора по Республике Коми привлекло к административной ответственности нефтяную компанию за загрязнение нефтепродуктами участка леса за пределами факельного хозяйства, на производственной территории по добыче нефти.

    По результатам проведенных специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» лабораторных исследований проб почв установлено превышение содержания нефтепродуктов по сравнению с фоновым показателем в среднем в 145,5 раз.
    В настоящее время Управлением Росприронадзора по Республике Коми производится расчет ущерба, причиненного почвам, для предъявления юридическому лицу для возмещения."

    Законодательные акты для Инвентаризации выбросов

    онлайн версия
    Словарь терминов Скрыть Нажмите, чтобы узнать подробности

    Источник загрязнения атмосферы - объект, от которого загрязняющее вещество поступает в атмосферу (труба, шахта и т.д.).


    Проект предельно допустимых выбросов (Проект ПДВ) - документ, в котором конкретное предприятие рассматривается как источник загрязнения атмосферы. В процессе разработки проекта выявляются источники выбросов загрязняющих веществ и их перечень; рассчитываются выбросы ПДВ; предлагаются нормативы; при необходимости разрабатываются мероприятия по снижению выбросов и обязательно план-график контроля нормативов выбросов на источниках выбросов.


    Эколог (инженер-эколог) - специалист, занимающийся анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе. Эколог выявляет причины катаклизмов природы и разрабатывает возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду. (Профессия эколог Методико-библиографическое пособие; составитель: Юхалина Н.В. – библиограф ОМО, 2013 г.)


    Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов) - это систематизация сведений о распределении источников загрязнения на территории предприятия, о количестве и составе выбросов.

    Компании, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.


    Выброс загрязняющего вещества - поступление в атмосферу загрязняющего вещества от ИЗА (индекс загрязнения атмосферы).


    Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу - документ, на основании которого допускается выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. Разрешение выдает территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


    Инвентаризация на предприятии (отходы, выбросы, сбросы)

    Читать статью в нашем блоге

    Примеры выполненных работ

    по Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов)

    Аудиоотзывы клиентов, которым мы сделали Инвентаризация выбросов

    ООО "Группа компаний "ПЕТЕРПАРК", Михаил Юрьевич

    Завод строительных материалов "Горизонт"

    АО "Ассоциация ЭВТ", Михаил Викторович

    ООО "Поркка", Сергей Геннадиевич

    АО "Пластполимер"

    ООО "Сестрорецкий СтанкоРемонтный завод" (ООО "ССРЗ")

    ООО "ТРАНСЭЛЕКТРОМАШ"

    ООО "Бетакон"

    ООО "Сортсемовощ"

    Все аудиоотзывы
    Гарантия сроков выполнения работ

    При нарушении с нашей стороны сроков работы по договору, мы вернем деньги по вашему требованию

    Гарантия конечного результата

    Если у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы, мы устраним замечания или вернем деньги.

    Гарантия удовлетворенности

    Если вы будете неудовлетворены качеством выполненной работы, генеральный директор лично устранит проблему, или мы вернем деньги.

    Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»

    КОММЕНТАРИИ О НАС

    Оставить свой комментарий
    Елена
    (27.11.2015 11:07:57)

    Я ИП, сдаю в аренду помещения под склад и открытую площадку под склад пиломатериалов. На территории расположен котел для сжигания древесных отходов.Нужно ли мне делать проект ПДВ и цена этого проекта?
    Ната Рогожинская
    (27.11.2015 11:07:06)

    Роман, так как вы физическое лицо, то получать разрешения на выброс не нужно; ФЗ-96 имеет отношение только к ЮЛ и ИП. Разрешения должны получать ваши арендаторы, если у них есть стационарные источники выбросов. С уважением, Шевницкий Михаил, руководитель отдела договоров
    Роман
    (27.11.2015 11:06:31)

    я не являюсь ИП и ООО и т.д. сдаю в аренду складские помещения, в договорах выступаю как физическое лицо. для отопления помещений самостоятельно использую котел, в котором сжигаю древесные отходы. обязан ли я получать разрешение на выбросы в атмосферный воздух? чем это регулируется?
    Инга Шарапова
    (27.11.2015 11:04:24)

    Уважаемый Михаил! Наша организация занимается исключительно вопросами экологии и охраны труда. Для того, чтобы выяснить все нюансы действия законодательства в переходный период (до 2015 года), рекомендуем Вам обратиться за консультацией к юристу, так как Ваш вопрос носит более обширный характер. Ознакомившись с действующими в настоящее время законами, связанными с вступлением Республики Крым в состав Российской Федерации, можем высказать свою точку зрения на данный вопрос, но повторяем, что она не может быть единственно верной. Согласно Федеральному конституционному закону «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 04.11.2014): «Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации» (ст.6 Переходный период). Согласно ст. 23 настоящего закона: 1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. 2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя. 3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что до окончания переходного периода на территории Республики Крым действуют нормативные правовые акты Российской Федерации, а также ранее действовавшие нормативно-правовые акты, но не противоречащие Конституции Российской Федерации. Обращаем Ваше внимание, что Министерством экологии и природных ресурсов во исполнение Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2083-6/14 «О регулировании отношений в сфере охраны окружающей природной среды в Республике Крым на переходный период» издан Приказ от 17 июля 2014 года № 36, согласно которому (п.10) утвержден Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по предоставлению административной услуги по выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Если в настоящее время на Вашем предприятии отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ от стационарных источников, то это противоречит действующему законодательству (т.к. получение разрешения предусмотрено и в переходный период), следовательно, взимание штрафа представителями экологической службы правомерно.
    Михаил
    (27.11.2015 11:03:59)

    Проживаю в республике Крым. Вправе ли экологическая служба наложить на меня кек на должнрстное лицо штраф 40000руб в переходный период до 2015года, за отсутсвие разрешения на выбросы неорганизованным источником в дорожном хозяйстве где я работаю гл инженером -(разогрев битума и битумной эмульсии)для аварийного ямочного ремонта автодорог?