Инвентаризация источников выбросов (Инвентаризация выбросов)

3 вопроса, которые привели вас сюда

1. Смогу ли я найти здесь что-то полезное для себя?

Да, заказ услуги «Инвентаризация выбросов» позволит вам выявить и учесть источники загрязнения атмосферы, определить количественные и качественные характеристики выбросов загрязняющих веществ и получить разрешения на выбросы.
Инвентаризация выбросов позволит верно разработать проект предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).

2.  Смогу ли я найти здесь что-то интересное для себя?

Знаете ли вы, что инвентаризация выбросов, которая обойдется вам в 7 900 рублей (по СПб) и 8 900 рублей (по Лен. области) позволит сэкономить на штрафах до 40 000 рублей.

3. Нужна ли мне эта услуга?

Да, если вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в ходе деятельности которого образуются выбросы.

ОСНОВАНИЕ:

В соответствии с Федеральным законом № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Статья 22.Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
  1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке и получают разрешение на выбросы, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
  2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти;
  • внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
  • планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
  • осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
  • обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
  • выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
  • немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;
  • соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.

Примеры выполненных работ:


ОБ УСЛУГЕ:

Для проведения инвентаризации неорганизованных источников выбросов требуется выезд инженера-эколога к Вам на предприятие (промышленную площадку).

Для получения разрешения на выбросы и проведения инвентаризации организованных источников выбросов требуется привлечение аккредитованной лаборатории с соответствующей областью аккредитации. Чтобы замеряемые вещества присутствовали в области аккредитации привлекаемой лаборатории.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ проводиться 1 раз в 5 лет перед разработкой проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ).

ПОНЯТИЯ:

Инвентаризация выбросов – это систематизация сведений о распределении источников загрязнения на территории предприятия, о количестве и составе выбросов.

Цель инвентаризации – выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ, получение разрешения на выбросы.

«Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.» («Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005 г. – введено в действие Письмом Ростехнадзора от 24.12.04 г. № 14-01-333).

СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности
В соответствии с Справочным пособием «Защита атмосферного воздуха от антропогенного загрязнения. Основные понятия, термины и определения», СПб, 2003 г, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.… Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ а атмосферный воздух подразделяются на два типа:

  1. источники с организованным выбросом;
  2. источники с неорганизованным выбросом.

Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: «организованный источник» и «неорганизованный источник».

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросомпонимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности работы оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов, продуктов и т.д».

К неорганизованным источникам относятся:

  • неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
  • факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья;
  • открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
  • взрывные работы;
  • погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
  • карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
  • оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.)».

«…» В рамках работ по учету, контролю и нормированию выбросов стационарных источников к неорганизованным источникам также относятся:

  • транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.);
  • резервуарные парки, сливо-наливные железно- и автодорожные эстакады и терминалы речных и морских портов».

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСА ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТРЕБУЕТСЯ:

  1. Адрес промышленной площадки, где требуется провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ.
  2. ФИО и контактные данные ответственного лица на площадке.

 

ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:

С руководством инвентаризируемого предприятия.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 96-ФЗ «ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА».

СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8:

Статья 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа

  • в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

  • от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для индивидуальных предпринимателей УСТАНОВЛЕН ШТРАФ за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в воздух или вредное физическое воздействие на него в размере 30-50 тысяч рублей. Для должностных лиц административная ответственность за такое нарушение до 10-20 тысяч рублей, для юридических лиц до 80-100 тысяч рублей).

Все работы выполняются «под ключ». Наши специалисты проводят все необходимые согласования с надзорными органами и аттестованы как экологи-аудиторы.


Вы получаете тройную гарантию возврата денег. Гарантия прописывается в договоре

Гарантия работы Экологические услуги
Гарантия работы Экологические услуги
Гарантии ИСПОЛНИТЕЛЯ СкрытьНажмите, чтобы узнать подробности

Гарантии ИСПОЛНИТЕЛЯ:

5.5.1 При нарушении ИСПОЛНИТЕЛЕМ сроков работы указанных в п. 3.2 настоящего договора ИСПОЛНИТЕЛЬ по письменному требованию ЗАКАЗЧИКА возвращает ЗАКАЗЧИКУ денежные средства, уплаченные ЗАКАЗЧИКОМ за вычетом затрат на третьих лиц.

5.5.2 Если в период действия данного договора у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы к работе ИСПОЛНИТЕЛЯ, указанной в предмете данного договора, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется устранить замечания или по письменному требованию ЗАКАЗЧИКА возвращает ЗАКАЗЧИКУ денежные средства, уплаченные ЗАКАЗЧИКОМ за вычетом затрат на третьих лиц.

5.5.3 Если ЗАКАЗЧИК будет неудовлетворён качеством выполненной ИСПОЛНИТЕЛЕМ работы, указанной в предмете данного договора, или качеством работы сотрудников ИСПОЛНИТЕЛЯ, то ЗАКАЗЧИК направляет на имя ИСПОЛНИТЕЛЯ письменное обращение. Генеральный директор ИСПОЛНИТЕЛЯ устраняет возникшую проблему или возвращает ЗАКАЗЧИКУ денежные средства, уплаченные ЗАКАЗЧИКОМ за вычетом затрат на третьих лиц.


Возник вопрос или желание заказать Инвентаризация выбросов ?

С Инвентаризация источников выбросов часто заказывают:

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»



Добавить комментарий

КОММЕНТАРИИ О НАС

Оставить свой комментарий
Елена
(27.11.2015 11:07:57)

Я ИП, сдаю в аренду помещения под склад и открытую площадку под склад пиломатериалов. На территории расположен котел для сжигания древесных отходов.Нужно ли мне делать проект ПДВ и цена этого проекта?
Ната Рогожинская
(27.11.2015 11:07:06)

Роман, так как вы физическое лицо, то получать разрешения на выброс не нужно; ФЗ-96 имеет отношение только к ЮЛ и ИП. Разрешения должны получать ваши арендаторы, если у них есть стационарные источники выбросов. С уважением, Шевницкий Михаил, руководитель отдела договоров
Роман
(27.11.2015 11:06:31)

я не являюсь ИП и ООО и т.д. сдаю в аренду складские помещения, в договорах выступаю как физическое лицо. для отопления помещений самостоятельно использую котел, в котором сжигаю древесные отходы. обязан ли я получать разрешение на выбросы в атмосферный воздух? чем это регулируется?
Инга Шарапова
(27.11.2015 11:04:24)

Уважаемый Михаил! Наша организация занимается исключительно вопросами экологии и охраны труда. Для того, чтобы выяснить все нюансы действия законодательства в переходный период (до 2015 года), рекомендуем Вам обратиться за консультацией к юристу, так как Ваш вопрос носит более обширный характер. Ознакомившись с действующими в настоящее время законами, связанными с вступлением Республики Крым в состав Российской Федерации, можем высказать свою точку зрения на данный вопрос, но повторяем, что она не может быть единственно верной. Согласно Федеральному конституционному закону «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ (ред. от 04.11.2014): «Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации» (ст.6 Переходный период). Согласно ст. 23 настоящего закона: 1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. 2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя. 3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что до окончания переходного периода на территории Республики Крым действуют нормативные правовые акты Российской Федерации, а также ранее действовавшие нормативно-правовые акты, но не противоречащие Конституции Российской Федерации. Обращаем Ваше внимание, что Министерством экологии и природных ресурсов во исполнение Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2083-6/14 «О регулировании отношений в сфере охраны окружающей природной среды в Республике Крым на переходный период» издан Приказ от 17 июля 2014 года № 36, согласно которому (п.10) утвержден Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по предоставлению административной услуги по выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Если в настоящее время на Вашем предприятии отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ от стационарных источников, то это противоречит действующему законодательству (т.к. получение разрешения предусмотрено и в переходный период), следовательно, взимание штрафа представителями экологической службы правомерно.
Михаил
(27.11.2015 11:03:59)

Проживаю в республике Крым. Вправе ли экологическая служба наложить на меня кек на должнрстное лицо штраф 40000руб в переходный период до 2015года, за отсутсвие разрешения на выбросы неорганизованным источником в дорожном хозяйстве где я работаю гл инженером -(разогрев битума и битумной эмульсии)для аварийного ямочного ремонта автодорог?