Экологический аудит и нормирование
(Экологический аудит)

Данная услуга более не оказывается

Экологическое нормирование и аудит представляет собой упреждающий метод, применение которого дает возможность организациям не только соблюдать законодательство, но также определить проблемы, принять меры, оценить насколько соблюдаются экологические обязательства, стать более квалифицированным в вопросах экологии, создать базу данных для будущих (корректирующих) действий и повысить конкурентоспособность.

Задачами экологического аудита является:

  • обоснование экологической стратегии и политики предприятия;
  • оценка воздействия на окружающую среду;
  • определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия,
  • выявление дополнительных возможностей ее осуществления;
  • проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;
  • повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;
  • снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.

Виды экологического нормирования:

  • внутренний аудит, когда инициатором экологического аудита является само предприятие
  • внешний аудит, когда инициатором экологического аудита является третье лицо
  • инициативный,  то есть самостоятельно, без принуждения, добровольно
  • обязательный, то есть на основании требований законодательства.

В зависимости от целей экологический аудит бывает:

  1. аудитом управленческой деятельности предприятия (т.е. системный аудит);
  2. контрольным аудитом (проверяется соблюдение нормативов и предписаний);
  3. аудитом переработки отходов, энергосбережения, выбросов, качества продукции, влияния производственных процессов на здоровье человека, аудитом жизненного цикла продукции, недвижимости и т.п.

ОСНОВАНИЕ:
Федеральный закон «Об охране окружающей среды«.

Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов»

Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды от 16.07.98 г. № 436 «О проведении практических работ по введению экологического нормирования в Российской Федерации»

Приказ Минприроды России от 11.10.1995 г. № 412 «Об экологическом аудировании»

Приказ Минприроды России от 29.12.1995 г. № 540 «Об организации экологического аудита»

Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды от 30.03.1998 г. № 181 «Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России»

Порядок проведения экологического аудита

1 этап. Эколог на предприятии, встреча с руководством субъекта аудита и специалистами структурных подразделений. Сбор документарной экологической информации о предприятии. Определение целей и задач экологического аудита. Выбор критериев экологического аудита. Разработка плана-графика проведения экологического аудита/

2 этап. Проведение экологического аудита в соответствии с утверждённым руководством предприятия планом-графиком/

3 этап. Камеральная обработка собранной информации. Оформление результатов аудиторской проверки. Контроль качества материалов аудиторской проверки.

4 этап. Сдача предварительного аудиторского отчета (заключения) руководству субъекта для ознакомления. Снятие замечаний. Предоставление оригинала аудиторского отчета (заключения) руководству субъекта аудита.

Результат экологического аудита – предоставление достоверной и объективной информации, основанной на тщательном анализе многочисленных факторов, определяющих меру соотношения между экономической эффективностью и качеством окружающей среды.

ПОНЯТИЯ:

экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

аудиторский отчет — документ, содержащий выявленные нарушения, а также рекомендации по их легитимному устранению;

аудиторское заключение — документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о соответствии (несоответствии) деятельности субъекта аудита требованиям законодательства.

охрана окружающей среды — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также — природоохранная деятельность);

негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
природные ресурсы — компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

загрязнение окружающей средыпоступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество — вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

оценка воздействия на окружающую среду — вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

требования в области охраны окружающей среды (далее также — природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

наилучшая существующая технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов;

вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

экологический риск — вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:

С руководством Заказчика экологического аудита.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:

Нет. На текущий момент законодательно проведение экологического аудита не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. И при этом сейчас составлен и обсуждается проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , в котором в частности сказано, что:

Статья 3. Проведение экологического аудита и оформление его результатов

1. Экологический аудит проводится в обязательном и добровольном порядке.
2. Обязательный экологический аудит проводится в случаях:

  1. осуществления предпринимательской деятельности по использованию отходов производства и потребления;
  2. установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
  3. установления временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
  4. подтверждения выполнения планов снижения выбросов и (или) сбросов (мероприятий по охране окружающей среды, внедрению наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов);
  5. разработки, реализации проекта восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде;
  6. выполнения мероприятий специальных экологических программ, в том числе работ по реабилитации радиационно загрязненных участков территории;
  7. в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
  8. Добровольный экологический аудит проводится по инициативе субъекта хозяйственной и иной деятельности.
НАШИ СОТРУДНИКИ

Аудиоотзывы клиентов, которым мы сделали Экологический аудит

ООО "Группа компаний "ПЕТЕРПАРК", Михаил Юрьевич

Завод строительных материалов "Горизонт"

АО "Ассоциация ЭВТ", Михаил Викторович

ООО "Поркка", Сергей Геннадиевич

ООО "ТРАНСЭЛЕКТРОМАШ", 394

ООО "Бетакон", 406

ОАО "Пластполимер"

ООО "Сортсемовощ", 394

Все аудиоотзывы
Гарантия сроков выполнения работ

При нарушении с нашей стороны сроков работы по договору, мы вернем деньги по вашему требованию

Гарантия конечного результата

Если у надзорных или проверяющих органов возникнут вопросы, мы устраним замечания или вернем деньги.

Гарантия удовлетворенности

Если вы будете неудовлетворены качеством выполненной работы, генеральный директор лично устранит проблему, или мы вернем деньги.

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»

КОММЕНТАРИЕВ ПОКА ЧТО НЕТ, ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ПЕРВЫМ

Оставить свой комментарий