Экологическое аудит и нормирование (Экологический аудит)

Данная услуга более не оказывается

Экологическое нормирование и аудит представляет собой упреждающий метод, применение которого дает возможность организациям не только соблюдать законодательство, но также определить проблемы, принять меры, оценить насколько соблюдаются экологические обязательства, стать более квалифицированным в вопросах экологии, создать базу данных для будущих (корректирующих) действий и повысить конкурентоспособность.

Задачами экологического аудита является:

  • обоснование экологической стратегии и политики предприятия;
  • оценка воздействия на окружающую среду;
  • определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия,
  • выявление дополнительных возможностей ее осуществления;
  • проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;
  • повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;
  • снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.

Виды экологического нормирования:

  • внутренний аудит, когда инициатором экологического аудита является само предприятие
  • внешний аудит, когда инициатором экологического аудита является третье лицо
  • инициативный,  то есть самостоятельно, без принуждения, добровольно
  • обязательный, то есть на основании требований законодательства.

В зависимости от целей экологический аудит бывает:

  1. аудитом управленческой деятельности предприятия (т.е. системный аудит);
  2. контрольным аудитом (проверяется соблюдение нормативов и предписаний);
  3. аудитом переработки отходов, энергосбережения, выбросов, качества продукции, влияния производственных процессов на здоровье человека, аудитом жизненного цикла продукции, недвижимости и т.п.

ОСНОВАНИЕ:
Федеральный закон «Об охране окружающей среды«.

Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов»

Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды от 16.07.98 г. № 436 «О проведении практических работ по введению экологического нормирования в Российской Федерации»

Приказ Минприроды России от 11.10.1995 г. № 412 «Об экологическом аудировании»

Приказ Минприроды России от 29.12.1995 г. № 540 «Об организации экологического аудита»

Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды от 30.03.1998 г. № 181 «Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России»

Порядок проведения экологического аудита

1 этап. Эколог на предприятии, встреча с руководством субъекта аудита и специалистами структурных подразделений. Сбор документарной экологической информации о предприятии. Определение целей и задач экологического аудита. Выбор критериев экологического аудита. Разработка плана-графика проведения экологического аудита/

2 этап. Проведение экологического аудита в соответствии с утверждённым руководством предприятия планом-графиком/

3 этап. Камеральная обработка собранной информации. Оформление результатов аудиторской проверки. Контроль качества материалов аудиторской проверки.

4 этап. Сдача предварительного аудиторского отчета (заключения) руководству субъекта для ознакомления. Снятие замечаний. Предоставление оригинала аудиторского отчета (заключения) руководству субъекта аудита.

Результат экологического аудита – предоставление достоверной и объективной информации, основанной на тщательном анализе многочисленных факторов, определяющих меру соотношения между экономической эффективностью и качеством окружающей среды.

ПОНЯТИЯ:

экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности;

аудиторский отчет — документ, содержащий выявленные нарушения, а также рекомендации по их легитимному устранению;

аудиторское заключение — документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о соответствии (несоответствии) деятельности субъекта аудита требованиям законодательства.

охрана окружающей среды — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также — природоохранная деятельность);

негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
природные ресурсы — компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

загрязнение окружающей средыпоступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество — вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

оценка воздействия на окружающую среду — вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

требования в области охраны окружающей среды (далее также — природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

наилучшая существующая технология — технология, основанная на последних достижениях науки и техники, направленная на снижение негативного воздействия на окружающую среду и имеющая установленный срок практического применения с учетом экономических и социальных факторов;

вред окружающей среде — негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов;

экологический риск — вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

ГДЕ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ:

С руководством Заказчика экологического аудита.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОТСУТСТВИЕ:

Нет. На текущий момент законодательно проведение экологического аудита не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. И при этом сейчас составлен и обсуждается проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , в котором в частности сказано, что:

Статья 3. Проведение экологического аудита и оформление его результатов

1. Экологический аудит проводится в обязательном и добровольном порядке.
2. Обязательный экологический аудит проводится в случаях:

  1. осуществления предпринимательской деятельности по использованию отходов производства и потребления;
  2. установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
  3. установления временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
  4. подтверждения выполнения планов снижения выбросов и (или) сбросов (мероприятий по охране окружающей среды, внедрению наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов);
  5. разработки, реализации проекта восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде;
  6. выполнения мероприятий специальных экологических программ, в том числе работ по реабилитации радиационно загрязненных участков территории;
  7. в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
  8. Добровольный экологический аудит проводится по инициативе субъекта хозяйственной и иной деятельности.

Дипломы и сертификаты компании «Экологические услуги»



Добавить комментарий