Проект ПДВ для предприятия

том проекта пдвОсновной целью подготовки проекта ПДВ (Проект ПДВ предприятия) является получение разрешения на осуществление выбросов в Росприроднадзоре. Также при помощи этого документа формируется перечень мероприятий по защите атмосферного воздуха, уменьшению негативного влияния на окружающую среду и созданию благоприятной экологической обстановки.

Источники выбросов могут быть самими разнообразными — стационарными (трубы, аэрационные фонари, дефлекторы, открытые хранилища, места протечек в трубах и так далее) и нестационарными (транспортные средства организации).

Для законной работы стационарных источников требуется разрешение на выбросы. Его можно получить только при наличии согласованного проекта ПДВ предприятия. Проект ПДВ предприятия - это документ, согласованный с надзорными органами, в котором содержится информация о составе и объеме выбросов в атмосферный воздух от деятельности компании.

Следует помнить, что подготовка ПДВ для организации является обязательной для предприятий со стационарными источниками выбросов. В случае его отсутствия после проведения плановой проверки компанию оштрафуют на сумму от 180000 до 250000 рублей.

Посмотрим, из каких этапов состоит проект ПДВ для предприятия.

Этап 1 — сбор информации и исходных данных и проведение инвентаризации (учета) источников выбросов. На этом этапе происходит сбор полной информации об организации и получение нужных справок и исходных данных из государственных органов. Длительность этапа зависит от самого предприятия и от чиновников, соответственно.

В перечень исходных данных входят:

  • общие сведения об организации; описание производственного процесса;
  • протоколы измерений параметров газовоздушной смести промышленных выбросов в атмосферу;
  • аттестат аккредитации лаборатории, выполняющей замеры и область ее аккредитации; сертификаты качества продукции предприятия; и другие документы.

В ходе инвентаризации выявляются все виды источников выбросов: стационарные и нестационарные, организованные и неорганизованные. На основании собранной информации готовится отчет об инвентаризации, который в дальнейшем войдет в состав проекта. Проведение инвентаризации и составление отчета занимается два рабочих дня чистого времени специалиста.

Этап 2 — разработка проектов для организации. Инженер-эколог изучает полученные исходные данные и в соответствии с законодательными требованиями разрабатывает проект ПДВ для предприятия.

Содержание проекта выглядит следующим образом:

  1. Аннотация.
  2. Сведения об организации-исполнителе.
  3. Содержание. Основные термины и сокращения.
  4. Введение.
  5. Общие сведения о предприятии.
  6. Характеристика предприятий как источника загрязнения атмосфере.
  7. Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ.
  8. Мероприятия по регулированию выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
  9. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии.
  10. Список литературных источников.
  11. Приложения.

Этап 3 — согласование проекта. Прежде всего, проект ПДВ проходит проверку в аккредитованной организации. Затем документ проходит предварительное согласование в Роспотребнадзоре, после — в Росприроднадзоре (или Комитете по природопользованию), где уже на основании санэпидзаключения выдается разрешение на выбросы (сроком до 5 лет).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на подготовку проекта можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.