Экологическое сопровождение

Содержание статьи:

  1. Что подразумевается под экологическим сопровождением
  2. Достоинства и недостатки передачи ведения экологической документации сторонней организации
  3. Какие виды документов и услуг могут входить в экологическое сопровождение
  4. Описание процесса работы компании, находящейся на экологическом сопровождении у проектной организации
  5. Остались вопросы по статье?

Организация экологического документооборота на предприятии является важным процессом, ответственность за который ложится на плечи руководителей.

Что подразумевается под экологическим сопровождением

Процесс ведения документооборота осложняет регулярное появление новых законодательных актов в сфере Инженер-эколог экологических правоотношений. Нормативные акты в области экологии многочисленны и сложны по содержанию. Несмотря на это, экологическая документация предприятия должна разрабатываться в полном соответствии с ними, после чего подлежит согласованию и утверждению контролирующими службами.

Незнание или неправильное понимание законодательных актов при составлении отчётности может привести к нежелательным последствиям. Нарушение порядка составления природоохранной документации и ведения экологического учета на предприятии может быть выявлено в ходе проведения проверки, и вследствие станет основанием для применения штрафных санкций, размер которых достаточно велик. Возможны и более серьезные последствия - приостановка деятельности компании, срок которой может достигать до 90 суток!

Избежать этих неприятностей можно, обратившись за экологическим сопровождением в проектную компанию, где:

  • разработают и утвердят природоохранную документацию;
  • организуют экологический документооборот, составят и сдадут предусмотренную законом экологическую отчетность;
  • рассчитают платежи, подлежащие уплате за природопользование.

Достоинства и недостатки передачи ведения экологической документации сторонней организации

Передача экологического документооборота, а также ответственности за составление отчётности и расчета экологических платежей в руки сторонней организации имеет свои плюсы:

  1. У руководителя предприятия отпадет необходимость контролировать вопросы, связанные с экологическими правоотношениями. Таких вопросов на предприятии, как правило, накапливается достаточно много. Их решение после заключения соответствующего договора ляжет на плечи компании, осуществляющей экологическое сопровождение. Это позволит освободить время руководителя для планирования тактики и стратегии ведения бизнеса предприятия.
  2. Привлечение сторонней организации поможет сэкономить средства предприятия. Исчезнет надобность содержать штатных экологов, приобретать специализированное программное обеспечение, стоимость которого достаточно высока, а также дополнительную оргтехнику.
  3. Уровень квалификации экологов в проектных организациях, как правило, высок, что сводит к минимуму возможность ошибок при составлении экологической документации.

Минус такого сотрудничества только один – необходимость оплачивать абонентскую плату по договору. Однако ее размер значительно ниже, чем расходы по содержанию штатных экологов и уплата штрафов за неквалифицированное составление отчетов.

Какие виды документов и услуг могут входить в экологическое сопровождение

Комплекс услуг, определяемых рамками договора на экологическое сопровождение, подбирается индивидуально с учетом специфики деятельности предприятия и характера его производственного процесса. Он может включать:

  • сдачу квартальной и годовой экологической отчётности в органы Росприроднадзора (формы 2-ТП-воздух, 2-ТП-отходы, 2-ТП-водхоз);
  • расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • ведение журналов учета и другой экологической документации, включая издание приказов и распоряжений;
  • консультации по вопросам соблюдения экологического законодательства;
  • взаимодействие с контролирующими органами, сдачу отчётности, сопровождение проверок.

Для каждого предприятия экологическая документация разрабатывается по индивидуальной схеме и может включать: сбор первичной информации и выявление потребности в видах документации, разработку инструкций, создание и ведение журналов учета отходов, выбросов и сбросов, организацию обучения сотрудников по программе "Экологическая безопасность", разработку проектов СЗЗ, ПДВ, НДС, ПНООЛР, их согласование.

Описание процесса работы компании, находящейся на экологическом сопровождении у проектной организации

  • экологический аутсорсинг начинается с заключения договора, которым определяются права и обязанности сторон;
  • за конкретным предприятием закрепляется личный инженер-эколог, на которого возлагаются функции штатного эколога предприятия;
  • началу работы будет предшествовать экологический аудит, который проведут высококвалифицированные специалисты;
  • на базе проведенного комплексного обследования будут разработаны мероприятия и документы, которые позволят сократить расходы предприятия на природопользование;
  • в конце каждого квартала специалисты составят и утвердят в соответствующих инстанциях экологическую отчетность, произведут расчет экологических платежей и подготовят платежное поручение для оплаты.

В случае если закрепленный за предприятием инженер-эколог по каким-либо причинам будет отсутствовать (болезнь, отпуск), его обязанности на время передаются другому специалисту. Так делегирование экологических вопросов на аутсорсинг сторонней организации, выполняющей экологическое сопровождение, позволит не только сэкономить время и финансы, но и обеспечить бесперебойную работу экологической службы компании.

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на наши услуги можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.